12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аникина Ольга Игоревна42

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГПОУ «ТОМК»










ПРОЕКТ НА ТЕМУ


«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»




Работу выполнила: Колоскова Дарья Константиновна


Руководитель: Аникина Ольга Игоревна

















Тула, 2024”


Оглавление. 

Введение …………………………………………………………………. 3-4

Глава 1 ……………………………………………………………………… 4-10

Понятие здорового образа жизни………………...4

Плюсы здорового образа жизни……………………5

Минусы здорового образа жизни………………….6



Глава 2 ……………………………………………………………………… 10-11

влияние физических упражнений на человека(пропаганда ЗОЖ)……………………… 8

Профилактика ЗОЖ…………………. 10

Заключение ……………………………………………………………… 11

Список литературы …………………………………………………… 12

























Введение.

У людей существует огромное разнообразие образов жизни. Один предпочитает не заботиться о своем здоровье, другой иногда думает о нем, а третий его бережет. Заинтересовавшись этой темой, я решила создать проектную работу на тему здорового образа жизни (ЗОЖ) и рассказать, почему многие люди не соблюдают его.

Цель работы: Представить причины несоблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

- дать определение ЗОЖ

- перечислить плюсы и минусы ЗОЖ

- возможные причины несоблюдения ЗОЖ

- влияние физических упражнений на человека(пропаганда ЗОЖ)

-профилактика ЗОЖ

Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здорового образа жизни, но, к сожалению, практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

 Методы исследования: изучение научной литературы по проблеме (Интернет-ресурсы), анализ.

Актуальность работы: В статье рассматриваются способы формирования здорового образа жизни, особое внимание уделено роли физической культуры в улучшении состояния организма. Физическая активность играет ключевую роль во всех аспектах жизни человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию к саморазвитию, облегчает социальную адаптацию, помогает справляться со стрессом и формирует потребность в здоровом образе жизни.



ГЛАВА 1

2. Основная часть

2. 1. Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять   сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения. Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровья нации. 

По этому в данной статье мы рассмотрим методы  здорового образа жизни  и их эффективность по отношению к  человеку  . Под методами пропаганды здорового образа жизни следует понимать способы воздействия на людей для формирования у них интересов, потребностей и убеждений в отношении необходимости уделять большое значение здоровью





2.2. Плюсы здорового образа жизни.

1. Отказ от курения. Решившись на правильный образ жизни, человек должен бросить курить. Это приведёт к повышению выносливости и избавит от болезней.

2. Только полезная еда. Отказ от вредных продуктов, помогает сократить риск появления заболеваний сердечно сосудистой системы, сахарного диабета, гормональных сбоев и ожирения.

3. Ограничение спиртных напитков. Алкоголь для организма равносилен небольшой дозе яда. Ведя здоровый образ жизни, человек учится находить другие пути расслабления и веселья без угрозы здоровью, а алкоголь допускается лишь в минимальных количествах по особым случаям.



4. Больше витаминов. Употребление больше органической продукции, живых фруктов и овощей, а также, «суперфудов», в число которых входят ягоды, орехи и семечки. Эти элементы здоровой диеты помогают не объедаться сладостями, поддерживать фигуру в форме и получить все необходимые витамины для молодости кожи и волос.



5. Регулярные физические нагрузки. Хватает даже получасовых занятий физкультурой по три раза в неделю. За ежедневную тренировку сойдут уборка, катание на велосипеде и простая ходьба.



6. Режим дня. Рекомендуется засыпать и просыпаться в одно и то же время. Необходимо проспать не менее 7-8 часов.



7. Дневная норма воды. Потребляя норму воды в день, человек предотвращает многие болезни почек, суставов и ЖКТ, а также продлевает молодость и красоту кожи, волос, ногтей, и здоровье глаз.



8. Позитивный настрой. Чтобы радоваться жизни, необходимо чаще отдыхать, желательно активным образом. Следует избегать конфликтов и стрессовых ситуаций.





2. 3. Минусы здорового образа жизни.

1. Ограничения. Люди, как правило, с трудом подчиняются запретам. Любые ограничения и запреты создают дискомфорт, от которого каждый хочет избавиться, это заложено в нас на генетическом уровне. Поэтому, чтобы добровольно принять и соблюдать все правила ЗОЖ, необходимо осознать его пользу.

2. Отказ от любимых продуктов. Из-за привычки людей употреблять вредную пищу (майонез, бургеры, газированные напитки и другие), им сложно исключить ее из своего рациона питания. Человеку нелегко пережить такую потерю, поэтому это часто приводит к срывам, перееданию и депрессии. Для такого случая существует техника "читмил", когда человек может позволить себе раз в неделю или месяц съесть свою любимую "вкусняшку", тем самым успокоив себя и предотвратив срывы. Постепенно, следуя этой технике, он избавляется от мыслей о вредной пище и отказывается от ее употребления.

3. Подсчёт калорий. Многие люди, желающие начать новую жизнь, часто останавливаются перед необходимостью подсчёта калорий, потому что это кажется им непонятным и сложным занятием. Однако на самом деле, не во всех случаях требуется строгое соблюдение этого правила.Подсчёт калорий необходим тем, кто хочет сбросить или набрать вес. Для остальных же, всё может зависеть не от количества калорий в пище, а от её качества. Ведь даже без строгого соблюдения подсчёта калорий, на простом правильном питании, можно достичь желаемых форм.

4. Недостаток времени на тренировки. Многие считают это проблемой, потому что думают, что тренироваться нужно только в спортзале. Но ведь тренироваться можно не только там, но и в обычной жизни. Например, если у человека есть возможность не пользоваться машиной или общественным транспортом, а пройтись пешком; покататься на велосипеде, скейте, роликах, коньках и т.п.

5. ЗОЖ - это дорого. Это большая проблема для людей. Обычно здоровый образ жизни ведут обеспеченные люди, потому что люди с более низким достатком могут предпочесть купить чипсы за 100 рублей, чем приготовить салат за 500 рублей, которым можно насытиться.


2. 4. Возможные причины несоблюдения ЗОЖ.



1. Человек не беспокоится о своём здоровье и самостоятельно губит свой организм;



2. Люди ничего не слышали о ЗОЖ;



3. Слышали о ЗОЖ, но не вникали в подробности этого занятия;



4. Слишком заняты другими делами и проблемами;



5. Вредные привычки доставляют больше удовольствия в жизни, нежели ведение здорового образа жизни.



t1714018135aa.jpg

Глава 2

2.5. Влияние физических упражнений на человека(Пропаганда ЗОЖ).

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу.Необходимость формирования здорового образа жизни школьников отражена в работах педагогов-валеологов и физиологов Г.К.Зайцева, В.В.Колбанова, А.Г.Щедриной и др. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон.

При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека. Изменяя характер и величину тренировочных нагрузок, можно целенаправленно влиять на течение адаптационных процессов и тем самым укреплять различные органы, развивать важнейшие физические качества.

Благоприятное влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста происходит в результате:

- улучшения свойств нервных процессов - силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности, уравновешенности;



- усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;



- развития мышечной системы;



- совершенствования двигательных качеств мышц: быстроты, силы, ловкости, выносливости; развития двигательной активности и координации движений;



- утолщения костной ткани, ее большей прочности, большей подвижности суставов;



- нормализации обмена веществ в организме;

- избавления от лишнего веса при систематических занятиях с умеренным питанием;

- улучшения функционального состояния всего организма, положительного влияния на самочувствие, настроение, работоспособность.

Регулярные физические нагрузки приводят организм в состояние тренированности, в основе которого лежит процесс адаптации, т.е. приспособления функций разных органов к новым условиям их деятельности. Приспособляемость координируется центральной нервной системой. Ее тонус под влиянием систематических занятий повышается, улучшается подвижность нервных процессов, их сила, уравновешенность, совершенствуется регуляция всех функций организма.

Развитие мотивации к занятиям физической культурой. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.



2.6. Профилактика ЗОЖ.

Таким образом, профилактика и формирование здорового образа жизни включает:

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии и возможностях снижения всех негативных факторов на здоровье;

- привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Обязательным условием эффективности этой работы являются ее целенаправленность, плановость и непрерывность проведения.

Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.

3. Заключение.

В формировании здорового образа жизни остается проблемой слабая мотивация его необходимости у населения. По результатам исследований, респонденты уделяют больше внимания отдельным факторам здорового образа жизни, таким как питание, а не всему комплексу мер по его реализации, включая гигиеническую гимнастику и соблюдение режима дня. Пока что призывы вести здоровый образ жизни звучат не очень убедительно, без доказательства его решающего влияния на улучшение показателей здоровья на конкретных примерах.



Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни являются занятия физическими упражнениями и спортом, которые не только влияют на организм, но и воспитывают ценностные ориентации на здоровье. Поэтому физическое воспитание приобретает особое значение в формировании привычек здорового образа жизни среди детей и подростков.



Физическая культура, в сочетании с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов сохранения и укрепления здоровья человека. Способствуя физическому развитию и расширению физических возможностей, физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию к саморазвитию, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни и обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека



Список литературы



Денисов Л. А. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи в автономных центрах здоровья, созданных в учебных заведениях Зеленограда Л.А. Денисов, Н.М. Савичева, А.В. Федорович // Педиатрическая фармакология. – 2013. – 10 (6). – С. 118–122.

Замбровская Е. И. Организация пропаганды здорового образа жизни среди подростков/ Е. И. Замбровская // Физиологические, психофизиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : сборник статей IX Всероссийской научн.-практ. конференции студентов, молодых ученых и специалистов, 25-29 апреля 2016 г./ Рос. гос. проф.-пед. ун-т.  Екатеринбург, 2016.  С. 98-102 // Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/14189/1/fpep_2016_016.pdf

Любушина О. Н. Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью / О. Н. Любушина //Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского :Общественные науки. – № 12 (16). – 2009. // Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/

Интернет ресурсы


Страница12 | 12


Автор материала: Д. Колоскова (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.