Здоровый образ жизни
Автор публикации: М. Лужник, студентка 2 курса
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема занятия: «Гигиена повседневного быта»
Класс: 2
Направление: здоровьесберегающее
Форма проведения: тематическое мероприятие с элементами проектной деятельности
Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна
Цель: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания
Воспитательная:
- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда), гигиенических качеств, формированию ЗОЖ.
Развивающая:
-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.
Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.
Оборудование: компьютер, дидактический материал.
Ход занятия.
Организационная часть.
(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)
-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна. Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и назвать все эти слова- отгадки одним словом:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
-Как можно назвать все эти предметы? (предметы личной гигиены)
-Ребята, а вы знакомы с этими предметами, пользуетесь ими?
- Кто уже догадался о чём мы сегодня будем говорить? (сегодня мы поговорим о здоровье и гигиене)
Основная часть.
Беседа о здоровом образе жизни.
(форма – фронтальная, методы – речь учителя)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, когда все получается и т.д)
- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)
- А, что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
2.Просмотр мультфильма.
(форма – фронтальная, методы – демонстрация)
- Давайте посмотрим с вами мультфильм «Скажи микробам НЕТ!»
-Почему ёжику стало плохо?(потому, что он ограничил себя от свежего воздуха, а он полезен для здоровья)
- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка:
(форма – фронтальная, методы – речь учителя)
А теперь все по порядку дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
- Молодцы! Давайте присядем, переведем дыхание и послушаем стихотворение (Докторов З.):
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков
. Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
- Так для чего же нужна зарядка?
- Ребята, а вы делаете зарядку? Как часто?
4. Работа по группам.
(форма – групповая, методы – наглядные, словесные, практические)
-А сейчас давайте поиграем. Разделитесь на 2 группы.
-На партах лежат изображения, вы должны выбрать и разделить их на 2 группы: 1 группа то, что полезно для нашего здоровья, а вторая группа то, что наоборот вредит нашему здоровью.
Заключительная часть мероприятия.
(форма – фронтальная, методы – речь учителя)
- И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Быть здоровым — здорово!»
- Так что же нам нужно делать чтобы сохранить наше здоровье? Что нам может в этом помочь?
- Чтобы провести оценку нашего занятия, я предлагаю вам закончить предложения на слайде.
- Спасибо всем. До свидания.
Соколова Елена Борисовна