Здоровый образ жизни

2
1
Материал опубликован 23 May 2022

Автор публикации: М. Лужник, студентка 2 курса

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: «Гигиена повседневного быта»

Класс: 2

Направление: здоровьесберегающее

Форма проведения: тематическое мероприятие с элементами проектной деятельности

Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна

Цель: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная:

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания

Воспитательная:

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда), гигиенических качеств, формированию ЗОЖ.

Развивающая:

-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна.  Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и назвать все эти слова- отгадки одним словом:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос. 

(Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого  уголка.            

 (Полотенце)

 Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.

(Расческа)

 Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.      

(Зубная щётка)


 -Как можно назвать все эти предметы? (предметы  личной гигиены)

 -Ребята, а вы знакомы  с этими  предметами, пользуетесь ими?

- Кто уже догадался о чём мы сегодня будем говорить? (сегодня мы поговорим о здоровье и гигиене)

Основная часть.

Беседа о здоровом образе жизни.

(форма – фронтальная, методы – речь учителя)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, когда все получается и т.д)

- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)

 - А, что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

2.Просмотр мультфильма.

(форма – фронтальная, методы – демонстрация)

- Давайте посмотрим с вами мультфильм «Скажи микробам НЕТ!»

-Почему ёжику стало плохо?(потому, что он ограничил себя от свежего воздуха, а он полезен для здоровья)

- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка:

(форма – фронтальная, методы – речь учителя)

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

-  Молодцы! Давайте присядем, переведем дыхание и послушаем стихотворение (Докторов З.):

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои.

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков

. Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

- Так для чего же нужна зарядка?

- Ребята, а вы делаете зарядку? Как часто?


4. Работа по группам.

(форма – групповая, методы – наглядные, словесные, практические)

-А сейчас давайте поиграем. Разделитесь на 2 группы.

-На партах лежат изображения, вы должны выбрать и разделить их на 2 группы: 1 группа то, что полезно для нашего здоровья, а вторая группа то, что наоборот вредит нашему здоровью.

t1653331917aa.jpgt1653331917ab.jpgt1653331917ac.jpgt1653331917ad.jpgt1653331917ae.jpgt1653331917af.jpgt1653331917ag.jpgt1653331917ah.jpgt1653331917ai.jpgt1653331917aj.jpgt1653331917ak.jpgt1653331917al.jpg




 

 Заключительная часть мероприятия.

(форма – фронтальная, методы – речь учителя)

- И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Быть здоровым — здорово!»

- Так что же нам нужно делать чтобы сохранить наше здоровье? Что нам может в этом помочь?


- Чтобы провести оценку нашего занятия, я предлагаю вам закончить предложения на слайде.

- Спасибо всем. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В тексте разработки к детям обращается Дарина Руслановна... Сама разработка - в разделе Творчество учеников. А Марина Васильевна то ученица 10 класса, то 1 курс, то второй... Очередные курсы тренируются?

24 May 2022