Знакомая незнакомка

2
0
Материал опубликован 23 January 2021

Автор публикации: А. Калинина, ученица 4 класса

Районный конкурс

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»






МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Арбузовка

Ивантеевского района Саратовской области»

____________________________

п/п

Название

работ

Фамилия,

имя автора

Домашний адрес

Год

рожд. класс

Образовательное

Учреждение телефон

Ф.И.О.

руководит.

1

«Знакомая незнакомка»

Калинина Анна

С.Арбузовка

Ул.Арбузовская д.64

2008г,

4 класс

МОУ ООШ с.Арбузовка

(84579)5-74-24

Шмелева О.Н.






















Введение.

Актуальность исследования.

Данная работа посвящена изучению интересных фактов о газетах и плетению поделок из них. Работая над этой деятельностью, человек может овладевать практическими навыками, приобретать новый взгляд на ненужные газеты и журналы. Ведь часто человек сжигает или выбрасывает бумагу, загрязняя окружающую среду. Мы предлагаем использовать прочитанные газеты для создания объемных композиций. Таким образом, мы сможем решить одну из экологических проблем. Плетение является доступным рукоделием для человека и позволяет эффективно подготовить ребенка к школе, развить мыслительные способности и порадовать окружающих. В этом заключается актуальность данной работы.

Цель исследования:

Изучение интересной информации о газетах и способах переработки уже прочитанных.

Задачи:

- Найти и изучить информацию о газетах.

- Составить информационный лист 10 самых интересных и необычных фактов о газете.

- Провести письменный опрос учащихся школы разного возраста.

- Познакомиться с приемом плетения объемных предметов из бумажных трубочек.

Гипотеза: прочитанные газеты и журналы – это не только макулатура, но и сырье для создания предметов интерьера.

Объект исследования: бумага

Методы исследования:

1.Эмпирические методы: методы опроса, изучение литературы по теме исследования. Сравнительный анализ.

2.Теоретические методы: теоретический анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон)

1.Газета - знакомая незнакомка. (теоретическая информация)

Поиск интересных фактов о газетах.

Вот бумажные сестрицы,

Очень тонкие страницы.

Фото разное покажут,

Про политику расскажут.

Сообщат про спорт, приметы

Ежедневные … /газеты/




t1611394503aa.jpg t1611394503ab.jpg


Почитали! Интересно!!! Макулатура?! Что делать?

- А что мы знаем о газетах?

t1611394503ac.jpg


Поиск информации в Интернете



10 интересных фактов о газете

1.Само слово «газета» происходит от названия мелкой итальянской монеты. В 16 веке за чтение ежедневного листа. Последними платили эту самую монету.

2.А вот предшественники газет появились еще в Древнем Риме. Это были глиняные таблички с информацией о новых законах, принятых Сенатом, либо об их изменениях.

3.Первый выпуск газеты в современном понимании вышел во Франции в 1631 году и назывался просто — «La Gazette». Кстати, перед выпуском этой газеты сообщалось, что читателей ждут сюрпризы. Так оно и вышло — первый номер был шириной 2 метра.

4.В России первой печатной газетой стала «Ведомости», выпущенная в 1703 году по указу Петра I. Газета была размером 1/8 листа A4, то есть меньше привычных нам сегодня газет.

5.Из-за дефицита бумаги в 1921 году один из номеров газеты «Известия» был напечатан на холсте.

6.В Бразилии выпускается самая маленькая газета размером с почтовую марку (3.5х2.5 см). Несмотря на такие размеры, в газете присутствуют иллюстрации и место для рекламы.

7.Газетная бумага является ненадежным материалом — она легко рвется и намокает.

8. Ежегодно 13 января в России отмечают День печати.

9. Почему некоторую прессу называют желтой? Желтыми называют издания, завлекающие читателей различными вымыслами и скандалами ради прибыли

10. Настоящие бумажные газеты стали доступны широкой публике в середине XV века, когда европейский первопечатник Иоганн Гутенберг изобрёл печатный станок, чем в разы удешевил производство печатной продукции.

2. Изучение знаний о газетах учеников 10 и 14 лет



Кол-во учащихся 10 лет

Кол-во учащихся 14 лет

Задания для опроса


10 уч.


6 уч.


1.Отметьте красным карандашом знакомые факты о бумаге.


2. Что можно сделать с прочитанными газетами?




t1611394503ad.gif







1.Отметьте красным карандашом знакомые факты о бумаге.

t1611394503ae.gif

Вывод: Все знания учеников обеих групп ограничено информацией из школьной программы.


2. Что можно сделать с прочитанными газетами?

t1611394503af.gif

Вывод: большинство ребят не предполагают, что газетам можно дать вторую жизнь и использовать в прикладном творчестве и предлагают экологически вредные способы утилизации

3. Что можно сделать с прочитанными газетами? /собственное исследование/


Предложения Интернета и мамы.

Предложения Интернета

Предложение мамы

1. Газетные часы в виде звезды.
2. Корзина для мусора
3. Конверты 4. 3D-бабочки 5. Оригинальный браслет 6. Рамка для зеркала из газетных трубочек
7. Маленькая корзинка
8. Обои из газет 9. Блокнот 10. Картина в стиле поп-арт 11. Красочные бантики 12. Гирлянда из газетных треугольников
13. Креативная картина
14. Платье из газет 15. Декоративная клетка и т.д.


Различные объемные предметы для украшения интерьера из газетных трубочек.


Вывод: из старых газет можно сделать много интересных вещей, стоит приложить немного фантазии и усердия. Но зачем мне интернет, если рядом творческая мама.








4. Вторая жизнь старых газет. За и против.

1. Охрана окружающей природы.

2. Развитие творческих способностей и фантазии.

3.Интересное времяпровождение с любимой мамочкой.

4.Украшение интерьера.

Эти предметы сделала своими руками моя мама Калинина Валентина Викторовна. Они украшают интерьер местного Дома культуры.

t1611394503ag.jpgt1611394503ah.jpg


t1611394503ai.jpgt1611394503aj.jpg

9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.