Арт-терапия глиной «Знакомый незнакомец»
Знакомый незнакомец. Арт-терапия глиной. Муниципальное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества Смоленская область Выполнила: Лариса Евгеньевна Улитина, педагог дополнительного образования Велиж 2018
«Приобретая глиняную форму, эмоция попадает в ловушку. Мы от нее не убегаем. Наоборот, она остается у нас в форме сжатой отвердевшей информации... можно взглянуть на глиняное выражение эмоции, взять фигурку в руки. Фактически мы взяли свою эмоцию в руки» Р. и Т. Чураевы
Понятие «Арт-терапия» возникло в контексте идей Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Арт-терапия – буквально означает «лечение искусством»
Педагогическое направление арт-терапии нацелено на развитие, воспитание, социализацию. Педагогическая «Арт-терапия» -забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.
Арт-терапия Изотерапия Библиотерапия (в том числе и сказкотерапия) Музыкотерапия Танцевальная терапия Игротерапия Драматерапия Художественные направления Арт-терапии
Тактильность (сенсорные ощущения); Доступность; Экономичность; Преимущества лепки из глины в Арт-терапии
Актуальность
Занятие «Что такое настроение» Занятие «Знакомый незнакомец» Главная идея: Любой человек способен преобразовывать свои внутренние конфликты в визуальные формы.
Обсуждение психологической трудности Творческая деятельность Игровая деятельность
Структура занятия по Арт-терапии Подготовительный настрой; Разогрев (пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, упражнения); Актуализация ощущений, эмоций (упражнения на отработку приемов лепки, работа с глиной); Практическая работа Обсуждение; Заключение (рефлексия)
Практическая работа: «Коллективная постройка»
Преимущества арт-терапевтического метода Свободное самовыражение и самопознание Обходит «цензуру» сознания Диагностический материал Преодоление страхов Положительные эмоции Активная жизненная позиция
используется для: повышения эффективности занятий; формирования дружеских отношений в коллективе; снятия негативных состояний; развития индивидуального стиля исполнения видов художественной деятельности; повышения интереса обучающихся к занятиям. Технология педагогического арт-терапевтического метода