12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Студеникина Вера Инокентьевна938
Россия, Воронежская обл., Новоусманский р-он
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
8

Творческая работа на тему: «Герой великой победы–Георгий Михайлович Казаков»

НОМИНАЦИЯ «ИСТОРИЯ МОЕГО СЕЛА»

Творческая работа на тему:

« ГЕРОЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ –ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ КАЗАКОВ»

Выполнила:

МАКСИМОВА Марина Сергеевна

7 класс

МОУ Хлебенская СОШ

С. Хлебное, Новоусманский район

                                                Ул. Заречная, 2,кв.21

Руководитель:

                                              Учитель биологии   МОУ Хлебенская СОШ

                                              Студеникина Вера Инокентьевна

 

Содержание.

 Введение стр.3

Участие Казакова Г.М.

        в Великой Отечественной войне стр.4-6

Жизненный путь после войны стр.6-7

Заключение стр.8

Список литературы стр.9

Приложение стр.10-13

 

Введение.

Мы часто слышим страшное слово «война». Но что стоит за ним, наше поколение знает только по фильмам и книгам. Тяжелые испытания выпали на долю русского народа в кровопролитной войне с фашистскими захватчиками в 1941 – 45 годах. Мужчины ушли на войну, дома остались женщины, старики и дети. Наша страна потеряла более двадцати миллионов человек, пережила разруху, горе, раны, страдания, но навсегда остались в душе и памяти народа тяжесть утрат и имена героев этой войны. Моё село Хлебное не стало исключением. Здесь были свои солдаты Победы. Одному из них и посвящено это исследование.

Цель работы - проследить боевой и жизненный путь участника Великой Отечественной войны Георгия Михайловича Казакова.

Задачи:

- выяснить биографические данные Георгия Михайловича Казакова

- рассмотреть основные этапы жизни

Методика исследования: интервьюирование, анализ

фотоисточников, синтез материала.

 

2. Участие Казакова Г.М.

в Великой Отечественной войне.

Да, сделали все, что могли,

Кто мог, сколько мог и как мог.

И были мы солнцем палимы,

И шли мы по сотням дорог.

Да, каждый был ранен,

Контужен,

А каждый четвертый - убит.

И лично Отечеству нужен,

И лично не будет забыт.

Борис Слуцкий.

Эти строки в полной мере относятся к участнику Великой Отечественной войны Георгию Михайловичу Казакову, жителю нашего села Хлебное.

На фотографии высокий худощавый старик с огромными выразительными глазами, немного сгорбленный, но не сломленный тяготами жизни. Это ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды Казаков Георгий Михайлович. (Приложение 1) Он был интересным собеседником, но воспоминания о войне делали его другим: он как бы уходил в себя, на глазах появлялись слезы.

На вопрос, что такое война, задумавшись надолго, тихо отвечал: «Это тяжелый труд: километры вырытых окопов, десятки построенных землянок, мозоли на руках и ногах и долгая дорога к Победе. Это кровь из ушей, когда перед наступлением идет артподготовка, это нестерпимая душевная боль при гибели товарищей, с которыми сроднился. А

 

еще - тоска по родине, по семье».

О своем боевом пути он говорил скупо, с трудом сдерживая слезы, подолгу молчал и нервно курил.

Несмотря на то, что после войны миновало несколько десятилетий, понимаешь, что русский солдат, пройдя через страшные испытания, ничего не забыл, ему по-прежнему снилась война, свист снарядов, гибель друзей. Он вовсе не считал себя героем, хотя воевал с первого дня и до самой Победы. По его мнению, он обыкновенный солдат, честно выполнявший свой воинский долг перед Родиной.

Себя Георгий Михайлович называл счастливым человеком, потому что он возвратился с фронта живым, прожил долгую жизнь, воспитал четверых детей, имеет десять внуков, шесть правнуков. Спасительницей своей считал маленькую иконку, которую он нашел в грязи во время первого боя. Он ее вытер и положил в карман гимнастерки. С ней и прошел по дорогам войны, был ранен, контужен, но остался жив.

Труден был ратный путь Георгия Михайловича.

В 1939 году он закончил десять классов в поселке Луганск Горловского района Луганской области. Отец его работал директором школы, мать- учителем географии. В двенадцать лет он и его сестра остались сиротами, потому что родители были репрессированы. Сын решил продолжить учительскую династию Казаковых и поступил на филологический факультет Самаркандского университета. Проучившись полтора месяца, ушёл служить в армию, стал курсантом полевой школы 282 стрелкового полка.

Через один год восемь месяцев началась война. В красноармейской книжке Георгия Михайловича указан весь его послужной список: с 1 мая 1941года по13 ноября 1942 года – служба в минометной роте 797 стрелкового полка в должности старшины стрелковой роты; с ноября 1942 года по октябрь 1945 года – служба в 287 артиллерийском полку в

должности командира отдела разведки артиллерийских частей. Воинское звание-младший сержант.

Под командованием легендарного Маршала Георгия Константиновича Жукова Георгий Михайлович участвовал в освобождении Варшавы, Праги, Берлина и других городов, в боях на западном берегу реки Одер, форсирует реки Днепр, Днестр, Сейм, Буг, Вислу. Бои были страшными, изнурительными, с огромными человеческими потерями. Земля была истерзана, испещрена воронками, валялись пробитые каски, солдатские котелки. Не было сил хоронить ребят. Войну закончил в Берлине (Приложение 3). «Самый счастливый день в моей жизни,- говорил ветеран,- это 9 мая 1945 года. Как ликовали солдаты! Повсюду крики: «Ура! Война кончилась!» Все обнимались, плакали, стреляли в воздух. Грохот стоял, как при артподготовке. Это был самый лучший салют в моей жизни». Он был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За взятие Берлина», «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией» и другими. (Приложение 2)

3. Жизненный путь после войны.

Демобилизовавшись 13 октября 1945 года, он приехал в Воронеж, где жила его сестра. Устроился работать на завод имени Калинина токарем четвертого разряда. Вскоре познакомился с веселой, доброй девушкой Варей. Впервые Георгий Михайлович улыбался, вспоминая свою непростую, полную лишений молодость. Жил он бедно, как все в то трудное послевоенное время, много работал, восстанавливал город. Но свободное время Георгий и Варвара проводили вместе: гуляли по городу, ходили в кино.

В 1948 году они поженились, а уже через год родился их перве-

нец - сын Александр, потом- Борис, позже- две дочки: Татьяна и Наталья. К тому времени большая семья Казаковых из-за тяжелого материального положения переехала из города в село Хлебное. Нужно было поднимать четверых детей. Георгий Михайлович выучился на шофера и стал работать водителем. Но война подкосила его здоровье, он сделал несколько операций и продолжил работать в автопарке диспетчером.

Потихоньку выросли дети, все получили высшее образование, стали достойными людьми, обзавелись своими семьями. А Георгий Михайлович и Варвара Ивановна, прожившие в счастливом браке 55 лет, вели большое хозяйство, в котором были корова, лошадь, домашняя птица, огород, и с удовольствием занимались внуками. Дедушка научил их многому: запрягать лошадь, ходить за сохой, косить траву, управлять мотоциклом. До сих пор внуки с любовью вспоминают дедушку, которым они по праву гордятся, бережно хранят боевые награды деда-героя, помнят его рассказы о кровопролитных боях за Берлин, как улицы были устланы телами погибших русских и немецких солдат, как был вырыт огромный котлован, ставший для них общей могилой.

Заключение.

Имеем ли мы право забыть подвиг русских солдат?

Нет, не имеем. Ведь не зная прошлого, нельзя понять настоящее и предвидеть будущее. Не только по учебникам надо изучать историю Великой Отечественной войны. Такие люди, как Георгий Михайлович Казаков, - сама ее история.

В этом году к нам придёт 66-я победная весна. Мало осталось в живых ветеранов этой войны. Нет среди нас и Г. М. Казакова. Не увидит он праздничного салюта. Низкий поклон тебе, солдат, за твой беспримерный подвиг!

Эта работа о ветеране Великой Отечественной войны заставила меня о многом задуматься. Я поняла, что мир на Земле нестабильный и очень хрупкий. Ведь и сейчас где - то на нашей планете гремят выстрелы. Значит, сохранение мира – это долг каждого человека.

Список литературы.

Воспоминания Г.М. Казакова

Панова В.И. История Воронежского края. - Воронеж: Родная речь, 1995.- 208 с.

Большая российская энциклопедия.- М.: Просвещение, 2000.

Приложение.

Приложение 1.

 Приложение 2. Медали Георгия Михайловича

Приложение 3. Благодарность за участие в операции по взятию Берлина.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.