Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Великий День Победы. Герои Великой Отечественной войны»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 06.04.19– 08.05.19)
Тема недели: «Великий День Победы;
Герои Великой Отечественной войны»
Задачи: Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.
Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по ИЗО «Праздничный салют».
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Взаимодействие с родителями |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Понедельник - 06.05.2019 |
I– половина дня
|
.Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп №1 Беседа «В городе праздник». Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение
|
Д\ игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве Машей, Максимом С |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
|
Рекомендовать родителям обыгрывание с детьми ситуации «военное сражение»
Рекомендовать родителям прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города
Совместная с родителями организация выставки – поздравления к Дню Победы.
|
||||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) «День Победы» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойСтр.283 Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; учить уважение к ветеранам. |
||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162 Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Развитие движений Цль развивать совршенстовать двигательные уия и навыки. Егора К., Савелия С. |
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки. |
||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж пальчиков рук. Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа по ОБЖ «Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки». Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми Работа в уголке природы. Рассматривание веток сирени. Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. |
Игра с палочками Куизенера Упражнение «Исправь ошибки» Цель: тренировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли Соня М Максим С |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. В центре творчества разложить раскраски на тему «9 мая». Хрестоматия для чтения в средней группе. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Палочки Куизенера |
||||||||
День неде-ли |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
Вторник – 07.05.19. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп. №1 Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание КГН Беседа: «Полезная и опасная вода». Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде.
|
Д/и «Какой предмет?» уточнить представления детей о величине предметов
Андрей, Камилла Максим С., Маша Б., Аня К.. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
»
|
Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
. |
|
|||||
ООД |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ День Победы. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.68 Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы
|
|
|||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)
|
|
||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162 Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Нарисуй круг мелом на асфальте: Аня Саша Ш Маша Б. Максим С Иван Г
|
Выносной материал: Совочки, формочки, мячи
|
|
|||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» при помощи создания ситуации «В городе плохая погода в огородах не успели подрасти цветы к 9 мая». Цель: активизация навыков воспроизведения игровых действий воспитанников. Исследование «Что в коробе?» Цель: познакомить со значением света, источниками света При помощи солнце, фонарика, свечи, лампы, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности.
|
Д/И «Кому что нужно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их. Надя Егор К Саша О |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе. Картонная коробка Фонарик, свеча Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
|
|
|||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
Среда 08.05.2019 |
: I – половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика комп. №1 Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Беседа: «Городские животные без хозяина». Цель: формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; |
Н/печатные игры: «Разрезные картинки» Ваня Г, Максим С, Надя М Вероника
|
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
|
Предложить родителям создать в доме мини-огород для наблюдений за растениями
|
|
|||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Самолеты летят сквозь облака» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.84 Цель: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам |
|
|||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога ) |
|
||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 163 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Маша, Иван, Аня, Егор М |
Выносной материал: лопатки, ведерки |
|
|||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создание условий для подвижной игры «Море волнуется» при помощи сюрпризного момента «Победитель в номинации самая лучшая фигура получит приз». Цель: вовлечение воспитанников в организованную игровую деятельность. Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц:закреплять умение отвечать на вопросы Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»; Коллективная работа Тема: « Праздничный салют» Цель: Вызвать интерес к рельефной композиции. Дать представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. Закреплять технику раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. |
Д/и «А что потом?» Саша Ш Аня
|
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Игровой уголок Хрестоматия для чтения в средней группе. Презентация для ИТК «Сутки» |
|
|||||||
Итоговое мероприятие: |
Тма: «День Победы» |
Итоговое мероприятие: создание коллективной композиции праздничный салют |
|