СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Регина835
Учитель-логопед МОУ "Центр образования"
Россия, Карелия респ., Олонец

Развитие речи ребёнка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»

Показатели развития речи ребенка второго года жизни периоды параметры 1г. –1г. 3м. 1г. 3м.- 1г. 6м. 1г. 6м.- 1г. 9м. 1г. 9м.-2г. Пассивный словарь Активный словарь 200-300 сл. Употреблениеприлагател. и местоимений Граммати-ческий строй Предложе-ние из 2-х слов Фразы из 3-4 слов Звукопро-изношение Улучшается артикуляция Значительно шире, чем активно используемый Качественно иное понимание речи 50-100 слов 300-400слов Облегченные слова и звукоподражание 10-15 слов 30-40 слов Автономная речь Функцию предложения выполняют определенные слова Слова несовершенны в фонетическом отношении

Рекомендации по развитию речи ребенка второго года жизни Речь взрослых не должна быть многословной, быстрой – трудной для восприятия ребенком. Стимулировать активные детские высказывания. До 1,5 лет – использование облегченных слов, слов-звукоподражаний. После 1,5 лет – использование обычных слов. Не закреплять несовершенные образцы детской речи. Методические приемы (поручения, прием повторения, ситуация непонимания, прием вопросов, прием вопроса-ответа). Формировать навыки владения дыханием.

Виды занятий Наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; рассматривание изображений знакомых предметов на картинке (узнавание, называние, рассказывание изображенного сюжета); чтение художественной литературы.

Признаки риска задержки речевого развития Отсутствие или очень малый пассивный словарь Отсутствие специфического детского активного словаря Отсутствие распространения сферы использования слова Отсутствие коммуникативных жестов