12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болякина Ксения109
Россия, Челябинская обл., Златоуст

Портфолио педагога

Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО Подготовила воспитатель Болякина К.А. г. Златоуст, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» 456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76, e-mail: zlatmdou39@gmail.com ИНН 7404006392 КПП 740401001 ОГРН 1027400579414

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Портфолио (от фр. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника – совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных педагогом на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования, его личные профессиональные достижения , а также достижения в развитии его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОРТФОЛИО: В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно. Каждый отдельный материал должен датироваться и заверяться печатью ДОУ. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО: Принцип непрерывности Принцип диагностико - прогностической направленности Принцип интеракции Принцип научности Принцип индивидуально-дифференцированной направленности

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПОРТФОЛИО Первая стадия. Организация и планирование Эта начальная стадия влечёт за собой принятие решения со стороны педагога: педагог должен понять цель создания портфолио, осмыслить его назначение, его статус как средства контроля и оценки собственного развития. В этот период должны быть проведены консультации методистом или другими специалистами. Можно провести обучающий семинар по данной теме или рассмотреть данный вопрос на педагогическом совете или методическом совещании. Вторая стадия. Собирание Собирание - это основная стадия работы по созданию профессионального портфолио, процесс разработки, собирания значимых материалов, отражающих образовательный и профессиональный опыт педагога. Все собранные материалы должны ясно отразить критерии и стандарты, соответствующие уровню квалификации данного педагога. Третья стадия. Презентационно - оценочная

ВИДЫ ПОРТФОЛИО: Аттестационный портфолио Педагогический портфель Портфолио ДОУ Портфолио коллектива Портфолио семьи Портфолио дошкольника

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО Аттестационный портфолио поможет наглядно показать соответствие педагога заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками пед. процесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. В аттестационном портфолио представляются материалы только за межаттестационный период.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО Раздел 1 «Введение» Раздел 2 "Визитная карточка педагога» или «Портрет» Раздел 3 «Папка профессиональных достижений» Раздел 4 «Папка достижений воспитанников» Раздел 5 «Папка подтверждающих документов» Раздел 6 «Папка экспертных оценок, отзывов и рекомендаций» Раздел 7 «Коллектор»

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ В разделе «Введение» воспитатель представляет сведения: о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

ПОРТРЕТ Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом (здесь может быть эссе, фотография, характеристика и т.п.). В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», в котором в свободной форме можно отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др.

ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ В данном разделе размещаются: сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях; количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса; продукты детского творчества; сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.

ПАПКА ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.

ПАПКА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Этот раздел включает в себя: внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.

КОЛЛЕКТОР Раздел Коллектор содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит педагогу (это могут быть материалы других педагогов - памятки, схемы, списки литературы, или найденные педагогом самостоятельно - статьи, иллюстрации и др. материал).