12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович1992
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Проблемное обучение как механизм формирования УУД на уроках физической культуры

Проблемное обучение как механизм формирования УУД на уроках физической культуры

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки: система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях

Следует, по мнению П. Ф. Лесгафта, научить ребёнка умениям владеть своими силами и применять их так, чтобы быстро и без траты лишних сил справляться с каждой физической работой, чтоб уметь действовать просто и энергично

Общая физическая подготовка Действия учителя. Характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. Действия ученика. Изучение литературы; самостоятельный подбор, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуализированных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастик

Легкая атлетика Действия учителя. Ходьба как основной жизненно-необходимый двигательный акт человека: значение в жизнедеятельности, осанка, мужская и женская ходьба, походка. Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, под гору, по пересеченной местности, по снегу, песку, воде, льду, асфальту, булыжной мостовой, проселочной дороге, паркету). Действия ученика. Самостоятельное изучение учеником теории ходьбы по книгам. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Шейпинг Действия учителя. Теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика. Самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определить соответствующие проблемы и решить их путем создания комплекса с учетом личных потребностей.