12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена122

Модельный урок «Работа с научно-популярным текстом»

Модельный урок «Работа с научно-популярным текстом» (стратегия «З-Х-У») «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Тырина Е.М., учитель географии МБОУ «СОШ № 7» г. Мирный

Марко Поло Из предложенных слов составьте рассказ из нескольких предложений Генуя Великий Могол путешественник Венеция купец

Стратегия Знаю Хочу узнать Уже знаю

Рефлексия – целостное обобщение Синквейн – 5-строчие Существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение, отражающее моё отношение к теме.

Методическая распаковка занятия (анализ) Как вам работалось? (от имени ученика) Личностно-ориентированный подход Деятельностный подход Текст прочитывается не один раз Слово «писать» учитель не говорил ни разу Учитель на уроке говорит последним

I стадия – ВЫЗОВ Главная задача: сделать так, чтобы субъект начал мыслить. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений Пробуждение интереса к обучаемому материалу Формирование вектора в изучении материала

II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ Главная задача: Работа с самим источником информации (чтение, маркировка, заполнение). Получение новой информации. Сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями и представлениями.

III стадия – РЕФЛЕКСИЯ Главная задача: размышление. Целостное осмысление и обобщение изученного материала и его повторная проблематизация. Формирование личностного отношения к материалу. Анализ самого процесса работы с материалом.

Любая мысль ребёнка имеет право на существование – на стадии вызова. Любая мысль ребёнка имеет право на существование – на стадии вызова. Как только мы намекнём на то, что правильно, ставьте «крест» на актуализации. Чтобы был навык, нужна проба. Не бывает глупых мыслей, вопросов.

7 УСЛОВИЙ СРЕДЫ ВРЕМЯ – нужно на уроке давать столько времени, сколько необходимо для вступления в процесс; АКТИВНОСТЬ – вытекает из первого; РАЗНООБРАЗИЕ ИДЕЙ – больше возможностей для рассмотрения объекта; РАЗРЕШЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ – ученик должен быть совершенно свободным от источника, чтобы размышлять; ПРАВО НА ОШИБКУ – право на риск; УВАЖЕНИЕ – ребёнок-субъект, способный к познанию; ЦЕННОСТЬ – ценно всё, что делает на уроке ученик. Равно как ценно всё, что он не делает.