12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Индивидуальный образовательный маршрут

«игра- дело серьезное» презентация для родителей группы детей от 1до2лет№3 «Кроха» Подготовили: воспитатели «ЦРР-детский сад «Лучик» Мастина О.В. Покидова Ю.С.

Современные критерии оценки детских игр и игрушек В основе современных критериев оценки детских игр и игрушек лежат педагогически ценные качества игрушек. Критерии I группы связаны с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на его здоровье и эмоциональное благополучие. Критерии II группы связаны с качествами игрушки, направленными на обеспечение развития ребенка.

Все виды игрушек: дидактические (конусные башенки, «вкладыши», разнообразные игрушки на стержнях, на винтах и т. д.), образные (куклы, фигурки, изображающие людей и животных, элементы природы), театрализованные (представляющие персонажей сказок), музыкальные, технические (транспортные, строительные и др.), конструктивные (сборные, сборно-разборные) игрушки и собственно конструкторы (тематические и универсальные), игрушки-орудия (лопатки, формочки и т. д.), игрушки-самоделки, спортивно-моторные игрушки (обручи, мячи и т.д), игрушки-забавы, настольно-печатные и настольные игры, — должны отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим, техническим требованиям, а также возрастным особенностям детей.

Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребенка.

Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам следует подобрать для хранения определенное место отдельно от других игрушек, чтобы они были размещены в естественной положении (сидя, стоя).

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребенком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр.

От взрослых зависит, как ребенок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или наоборот, равнодушно. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребенку удобную полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках.

Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь место свое место.

Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно.

С двух лет приучайте малыша с вашей помощью наводить в игровом хозяйстве.

чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал; чтобы он не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца; чтобы в каждой игрушке он видел определенную ценность, хранил ее; поддерживал порядок в игровом уголке; чтобы в игре комбинировались все типы игрушек. Самое главное в детской игре : Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры – обилие игрушек не улучшает детские игры.

Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребенка (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.

Совместные игры взрослых с ребенком не только обогащают игровой опыт детей, но и повышает их эмоциональные проявления; взрослым общение с ребенком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.