12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Лидия Сергеевна305
Работаю воспитателем с 2011 года. Квалификационная категория - высшая. В профессию эту пришла не сразу, но поработав с дошкольниками, поняла, что это то дело, которым я хочу заниматься.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область, Троицкий район, п. Целинный

Использование приема мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста

Мастер-класс: Использование приема мнемотехники для развития связной речи Подготовила: воспитатель Катаева Л. С. п. Целинный, 2019 г.

Послушай – ты узнаешь! Посмотри – ты поймешь! Сделай – ты научишься!

Развитие речи становится все более актуальной проблемой Современный мир насыщен новейшими технологиями Дети живут в мощном потоке информации Живое общение Живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном

Запоминание Произвольное Непроизвольное

Слуховая Зрительная Ассоциативная Виды памяти

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Символы-заместители в мнемотехнике: Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры

Варианты игр с мнемотаблицами: Восстановить последовательность картинок по памяти; Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; Определить, где находится «выпавшая» картинка среди других; Найти лишнюю картинку; Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезные мнемотаблицы); Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай» (взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку)

Мнемотехника