12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Таранова Татьяна Анатольевна864
Россия, Приморский край, пгт.Лучегорск

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Цели: 1.Закрепить знания сказок А.С.Пушкина. 2.Познакомиться с историей создания «Сказки о попе…» 3.Развивать образ мышления, память, речь.

-Я знаю, вы любите игры, -Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.

Няня а.с.пушкина –Арина родионовна

Вспоминаем сказки А.С.Пушкина

Сказка о золотом петушке

Руслан и Людмила

История создания сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде» была написана А.С.Пушкиным в Болдине 13 сентября 1830 года. Основой послужила русская народная сказка, записанная Пушкиным в Михайловском. При жизни поэта эта сказка не печаталась. Впервые она была напечатана В.А.Жуковским в 1840 году. Но по цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца: «жил был купчина Кузьма Остолоп// По прозвищу Осиновый Лоб», далее всюду поп был заменён на Кузьму. Только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений сказка была напечатана по рукописи Александра Сергеевича.

Словарная работа

Конкурс «Самый внимательный читатель» Где поп встретил Балду? *на ярмарке; *на базаре.

Какой работник не нужен попу? *повар; *гончар; *конюх.

Где жили черти? *в озере; *в пруду; *в море.

Кого подослал Балде старый поп? * сына; *племянника; *внука.

Чего не делал Балда в сказке? *не ловил зайцев; *не бросал палку; *не скакал на лошади.

Какое задание Балда выполнил сам? *обежал вокруг моря; *поднял коня; *высоко забросил палку.

После какого щелчка «лишился поп языка»? *первого; *второго; *третьего.

На что надеялся поп, когда брал Балду на работу? *на то, что Балда забудет уговор; *на русский авось; *на совесть Балды.

Как продолжить фразу «Не гонялся бы ты, поп, за…»? *за мной; *за самим Балдой; *за дешевизною.

Игра «Выбери слово» 1. Жил был … 3. Живёт Балда в … доме, Толоконный лоб … себе на соломе, … поп по базару. Ест за …, Посмотреть кой-какого …. Работает за …. 2. Поп ему в ответ «Нужен мне … Повар, конюх, плотник. Поживи-ка на моём …, Окажи своё усердье и проворье»

Игра «Кто сказал» 1. «Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…» 2. «Что это ты выдумал, право? Где тебе тягаться со мною…» 3.«Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк?» 4. «Ладно. Не будет нам обоим накладно» 5. «Нужен мне работник» 6. «Братец мой любимый, Устал бедняжка! Отдохни родимый»

Определение типа сказок(авторская или народная) Народная Литературная 1. Автор -народ 1.Автор –конкретное лицо 2. Существует в устной форме 2. Создаётся в письменной форме 3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах 3. Внесение изменений не допускается 4. Время создания определить невозможно 4.Время создания сказки известно 5. Народная сказка ограничивается определённым жанром: -волшебная, бытовая, о животных 5. Не ограничивается определённым жанром Включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных и даже фантастические

Читайте Пушкина, друзья! Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет ваша жизнь полна И мудрости и ласки!