12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Веб-квест "В рыцарском замке"

Веб-квест «В рыцарском замке» Для учащихся 6 класса Веб-квест разработан учителем истории ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарской области Никитушкиной Ириной Петровной

Уважаемые ребята! Предлагаю вам окунуться в увлекательный и загадочный мир Средневековья, и совершить необычное путешествие по рыцарскому замку!

ВВЕДЕНИЕ Ребята, Вам предстоит выбрать роль по интересу, познакомиться с предложенными ресурсами в сети Интернет, выполнить задания. Подумать над следующими высказываниями: 1. Рыцарь Средневековья – бесстрашный воин, защитник слабых, благородный слуга? 2 Рыцарь Средневековья – алчный грабитель, жестокий угнетатель?

Роли: Ребята! Феодалы Для работы Герольды определите, кем Рыцари-воины Вы будете? Хозяйка замка Объединитесь и Певцы-поэты начните своё путешествие - исследование.

ЗАДАНИЕ План действия для каждого члена группы: Познакомьтесь с задачами своей роли. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации. Из всего материала выберите интересный, оформите в виде презентации, рисунка, рассказа, плаката, театрализованного представления. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.

Порядок работы Выбранные роли: Феодалы - описывают замок, предлагают, как лучше укрепить его. Герольды - изучают информацию о рыцарском турнире и рыцарских гербах. Рассказывают о развлечениях рыцарей. Рыцари-воины – изучают информацию о вооружении рыцаря, службе. Хозяйка замка – изучает средневековую моду, составляет меню на обед. Поэты-певцы – изучают средневековую литературу. Читают стихи, поэмы.

ФЕОДАЛЫ Вам необходимо познакомиться с сайтами: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Историк». Вам необходимо найти информацию о том, как выглядел средневековый замок: внешний вид, внутреннее устройство. Ответьте на вопрос: «Почему в Средние века говорили: «Мой дом – моя крепость?».

ГЕРОЛЬДЫ Вы должны совершить путешествие по сайтам: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Историк». А также изучить теоретический материал с сайта Исторического факультета Томского государственного университета и выполнить следующие задания: Чем занимались герольды? От имени герольда расскажите об одном из рыцарских турниров.

РЫЦАРИ - ВОИНЫ Вам предстоит познакомиться с сайтами «Средневековый рыцарь», «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века». «Историк». Расскажите о жизни рыцаря. Опишите вооружение рыцаря. Что такое кодекс чести рыцаря?

ХОЗЯЙКА ЗАМКА Вам необходимо познакомиться с сайтами : «Мир Средневековья», «Историк», «Средневековое меню», «Средневековая мода». 1. К Вам в замок прибудут гости. Составьте меню на обед. 2. Что собой представляла средневековая мода? Представьте наряд хозяйки замка

Поэты-певцы Вам необходимо познакомиться с информацией сайтов: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Средневековая литература». Как называли в эпоху Средневековья поэтов-певцов? 2) Используя ресурсы Интернет, произведите подборку средневековых литературных произведений.

Критерии оценки (оформление результата в виде презентации) Критерии Обоснование критериев баллы Содержание Понимание задания - Ребята демонстрируют точное понимание задания; Включены кроме необходимых материалов и материалы, не имеющие отношения к теме; - включены материалы, не имеющие отношения к теме 10 5 0 Полнота раскрытия темы полно; - частично; - не раскрыта. 10 5 0 Логика изложения информации Логичное изложение материала; - нарушение логики; - отсутствие логики. 10 5 0

Самостоятельная работа группы Слаженная работа в группе Четко спланированная работа в группе; Работа группы частично спланирована; - не спланирована работа в группе. 5 3 0 Авторская оригинальность Уникальная работа; В работе присутствуют авторские находки; - стандартная работа. 5 3 0 Оформление работы Грамматика, стиль Грамотная работа с точки зрения орфографии, единый стиль; - негрубые ошибки с точки зрения орфографии, наблюдается некоторое нарушение соблюдения стиля; - грубые орфографические ошибки, стиль не соблюдён. 5 3 0

Оценка «5» – 55 – 50 баллов Оценка «4» – 49 – 44 балла Оценка «3» – 43 – 38 баллов Оценка «2» – 37 – 0 баллов Защита работы Качество доклада Полнота представления результатов работы; - нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы; - полное нарушение логики, не представлены результаты исследования. 10 5 0

Заключение Вот и подошло к концу Ваше путешествие в рыцарский замок. Подведём итоги! Что Вам особенно удалось? Чем вы остались довольны? Что-то не получилось? Почему? Что необходимо доработать? Выскажите своё мнение: Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга? Рыцарь – алчный грабитель, жестокий угнетатель?