12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность одна из инновационных педагогических технологий в обучении "

МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Составитель: учитель физики Рагулина Любовь Давыдовна

(1888-1939)

Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели Специалист - компетентен в нескольких (не во всех!) областях Консультант - может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам Руководитель - может четко спланировать и реализовать проект «Человек, который задает вопросы» - организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь Координатор - поддерживает групповой процесс решения проблем Эксперт - дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов

Субъект познавательной деятельности - вовлекается в активный познавательный творческий процесс; погружается в процесс выполнения творческого задания, получения новых и закрепленных старых знаний по предмету; выполняет вместе с учителем собственный проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу; включается в реальную деятельность, овладевая новыми знаниями; принимает ответственные решения; - выстраивает систему взаимодействия с людьми (учителем-консультантом, библиотекарь, учитель информатики и т.д.), что позволяет осваивать ролевые позиции, позиции сотрудничества; - оценивает «чужой» продукт – информацию – с позиций ее полезности для проекта и продукт своей деятельности, а также себя в процессе этой деятельности. Помощник - мотивирует - консультирует - помогает, поддерживает

(2011-2012, Жупанова Кристина, 7 класс, III РНПК) для однородной жидкости для неоднородной жидкости р1=р2; h1=h2 В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне независимо от формы сосуда. р1=р2; В сообщающихся сосудах неоднородная жидкость устанавливается на разных уровнях. Высоты столбов жидкостей обратно пропорциональны их плотностям.

1. Изучение закона сообщающихся сосудов: а) объяснение «Гидростатического парадокса Паскаля», б) формулировка закона Паскаля, в) определение понятия сообщающихся сосудов, г) выявление поведения жидкости в сообщающихся сосудах. 2. Исследование применения закона сообщающихся сосудов: а) в быту, б) технике, в) природе. 3. Конструирование собственной модели действующего фонтана: а) изучение опыта Герона, б) подготовка для конструирования необходимого материала, в) выполнение модели в классных условиях, г) обеспечение практичности действия фонтана. 4. Проведение рефлексии деятельности: а) обобщение материала, б) проведение самооценки.

А Р Т Е З И А Н С К И Й К О Л О Д Е Ц

Упрощённая модель фонтана Герона

2011-2012, Жупанова Кристина, 7 класс, III РНПК

2012-2013, Жупанова Кристина, 8 класс, IV РНПК; 2013-2014 ШНПК

«Результат любого серьезного исследования - проявление двух новых вопросов там, где был всего лишь один» (Торстейн Веблен) ШНПК VI РНПК

ВЕС ОБУВИ – Р, Н ОБРАЗЕЦ №4 ТПУ ОБРАЗЕЦ №3 Р ОБРАЗЕЦ №2 ПУ ОБРАЗЕЦ №6 ПУ ОБРАЗЕЦ №1 ПВХ ОБРАЗЕЦ №5 ПВХ 2,61 2,51 2,06 3,09 1,79 2,34 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №2 ОКРАШЕНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ПОЛ 0,67 0,45 0,44 0,44 0,40 0,40 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №3 ОКРАШЕННЫЙ ОРГАЛИТ 0,57 0,44 0,42 0,42 0,37 0,37 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №4 БЕТОННО- ГРАНИТНАЯ ПЛИТКА 0,54 0,43 0,41 0,41 0,36 0,36 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №1 ЛИНОЛЕУМ 0,46 0,42 0,40 0,40 0,34 0,34 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №6 ОКРАШЕННЫЙ БЕТОННЫЙ ПОЛ 0,42 0,41 0,38 0,38 0,32 0,32 КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ - μ №5 ОКРАШЕННАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА 0,40 0,36 0,34 0,34 0,24 0,24

2013-2014, Жупанова Кристина, Шило Алена, 9 класс, ШНПК 2014-2015, Жупанова Кристина, Шило Алена, 10 класс, РНПК

(2015-2016, Васильченко Анастасия, 8 класс, Лаврентьева Владислава, 5 класс) «Исследование создает новое знание» ШНПК VII РНПК

САРРАЦЕНИЯ

2015-2016, Васильченко Анастасия, 8 класс, Лаврентьева Владислава, 5 класс ШНПК VII РНПК

ОТКРЫТАЯ НПК ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА» XI XII

ОТКРЫТАЯ НПК ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА». Новосибирск.

(2016-2017, Васильченко Анастасия, 9 класс) 29.04.2017. Фестиваль научного творчества детей и молодежи "Делай науку" в номинации "Искусство науки" (создание творческого объекта, демонстрирующего взаимосвязь науки и окружающего мира) - Большой Новосибирский планетарий. Приз зрительских симпатий вручил почетный председатель жюри – Салижан Шакирович Шарипов, Российский космонавт, герой РФ. http://www.nios.ru/news/15694

2016-2017, Васильченко Анастасия, 9 класс Фестиваль научного творчества детей и молодежи «Искусство науки» (Большой научный планетарий)

2016-2017, Васильченко Анастасия, 10 класс. Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся на Всероссийском образовательном портале «ИКТ педагогам». Номинация «Образовательные проекты и исследования «физико-математического направления» https://edu-ikt.ru/gallery/протокол%2018.pdf

«Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки» (2017-2018)

Название Ответственные Задачи Теоретики-информаторы Ивельский Ю Ивкин А, Барков Д Найти необходимую информацию, написать проектную работу Фотограф-наблюдатель Хлыновский И Собрать фотоматериал Экспериментаторы-исследователи Вся проектная группа Проверить наличие электрической энергии в овощах и фруктах Модельно-конструктивная группа Володькина Я, Лукин Р, Алябьев П, Сафронов К Создать действующую модель для праздничного вечера Создатели презентации Хлыновский И, Молодоженов Р, Елисеев М Выполнить презентацию «Целым овладеешь по частям» (Сенека)

ШНПК «Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно» (Всеволод Мейерхольд, режиссер) Фестиваль «Думаем, спорим, исследуем» декабрь 2017

«Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно» (Всеволод Мейерхольд, режиссер)

«Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки» (2017-2018, X РНПК). Володькина Яна, 6 класс. «Поведение жидкостных потоков: изучаю и моделирую лава-лампу» (2018-2019, XI РНПК). Хлыновский Иван, 8 класс.

«Чтобы познать нужно экспериментировать!» Как создать неторопливое конвективное движение жидкости? Парафиновые потоки проходят три этапа, что лишь немногим приближает процесс к реальному. «Вулкан» «Изгибы» «Борьба» Нагревание Температура в нижних слоях - 48, у поверхности - 43°C. Парафин – спирт – оливковое масло «Столкновения»

1) Создано плавное перемещение жидкости; 2) В промышленной лампе конвекция обусловлена движением нагретого парафина в однородной жидкости, в моей модели – смесью расплавленного парафина с неоднородными жидкостями. III ЭТАП – ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ТВОРЧЕСТВО - МОМЕНТ СОЗДАНИЯ БУДУЩЕГО В НАСТОЯЩЕМ» «Где мысль сильна, там дело полно силы» (В. Шекспир)

2017-2018, Якубенко Яна, 6 класс, X РНПК 2018-2019, Хлыновский Иван, 8 класс, XI РНПК

Всероссийский конкурс обучающихся «Мой вклад в Величие России». РОО «Доктрина». Москва. 2019-2020 Хлыновский Иван, 9 класс Якубенко Яна, 7 класс

2019-2020. XV ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ школьников "ЭВРИКА" НСО. Статус работы "Лучшая ПИР – проектно-исследовательская работа"