12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Валентина Николаевна4637
Россия, Оренбургская обл., Орск

Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию "Составь натюрморт » Старший дошкольный возраст

Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию «Составь натюрморт » Старший дошкольный возраст Автор:воспитатель 1 кв.кат. Юдина Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 24» г. Орска дошкольная группа корпус 4

Актуальность Актуальность  состоит в том, что дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Данная игра хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как натюрморт. Ребята любят экспериментировать, творить и эта игра даёт им такую возможность. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Цели и задачи игры Цель. Развивать творческие способностей детей в свободном экспериментировании. Задачи. Закреплять знания детей о жанре натюрморт, научить составлять композицию как по собственному замыслу, так и по предложенной схеме, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.);развивать знания об особенностях изображения натюрморта, его составных элементах, развивать наблюдательность, память, речевую активность и мышление детей. Вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому натюрморту.

Методика использования. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста для индивидуальной и подгрупповой игры. Может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности.

Материал и игровое оборудование Игра изготовлена из фетра и состоит из 4 элементов. Главное поле и 3 конверта сшиты между собой в папку.

Материал и игровое оборудование В конверте слева хранятся разнообразные детали продуктов, овощей и фруктов, цветов и листьев разные по форме и цвету. В конверте справа детали посуды, корзинок и вазочек. В нижнем конверте находятся карточки с образцами натюрмортов ,карточки – схемы изображения предметов

Материал и игровое оборудование На главное поле закреплена скатерть для фона натюрморта на которой и составляются любые детали для натюрморта. На всех деталях приклеены липучки, для лучшего крепления. Все детали и главное поле изготовлены из фетра. Фетр имеет отличный внешний вид, практичный, не подвержен «распусканию» , поверхность мягкая, пушистая, ровная, имеет яркую окраску.

Правила игры Организационные: количество игроков от 1 до 5, место игры - произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно. Играть в игру могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.

Игровые действия. 1. Детям предлагается составить натюрморт из разных предметов по собственному замыслу, или по предложенной схеме, по единому сюжету ( с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.) используя карточки. Дети составляют натюрморт и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают название работы, разучивают стихотворение А. Кушнер Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или вазу в хрустале, Может быть стакан кефира, Литр кваса или торт, Значит эта вся картина Будет зваться - натюрморт

Игровые действия. 2. Дети могут не только составить натюрморт, но и зарисовать его. При этом, можно использовать карточки схемы изображения различных предметов, которые входят в комплект игры.

Атрибуты.

Атрибуты.

Карточки