12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Лидия Сергеевна305
Работаю воспитателем с 2011 года. Квалификационная категория - высшая. В профессию эту пришла не сразу, но поработав с дошкольниками, поняла, что это то дело, которым я хочу заниматься.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область, Троицкий район, п. Целинный

Презентация «Межполушарное развитие и речь ребенка»

Мастер - класс Межполушарное взаимодействие И речь ребенка Подготовила: Катаева Л С., воспитатель МБДОУ «Целинный детский сад» п. Целинный, 2020 г.

«Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии» И.П. Павлов

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано ? Причины: Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности) Родовые травмы Болезни ребенка в первый год 4. Длительный стресс 5. Общий наркоз и др.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия Зеркальное написание букв и цифр; Псевдолеворокуость Логопедические отклонения; Неловкость движений; Агрессия; Плохая память; Отсутствие познавательной мотивации; Инфантильность.

Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.  Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение. Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия. тест

Гимнастика для мозга

1. Зеркальное рисование Взять фломастер или карандаш в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные зеркальные рисунки

Специальные прописи (нейропрописи)

2. Кинезиологические упражнения

А Л Б П В П Г В Д Л Е В Ж Л З П И В К Л Л Л М П Н Л О П П П Р В С П Т Л У П Ф В Х Л Ц В Ч В Я Л Упражнение алфавит

3. Развивающие межполушарные доски

4. Настольные игры

Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание. При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.