12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буракова Елена Владимировна1527
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань

Мастер- класс для педагогов ДОУ на тему из личного опыта "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.Воскобовича"

План выступления 1.Вступительное слово. 2.Использование игровой технологии В.Воскобовича по ознакомлению детей с окружающим миром природы. Видео «Берегите животных!». 3.Использование игровой технологии В.Воскобовича в конструировании.Видеоигра детей «Квадратные забавы двухцветного квадратика». 4.Фотоколлаж «Играем вместе с родителями дома». 5.Игра –практикум с педагогами по ФЭМП «Игровое путешествие с прозрачным квадратиком». 6.Заключительная часть. 7.Рефлексия с использованием игрового конструктора «Нетающие льдинки озера Айс». 8.Таблица для ознакомления педагогов с игровой технологией В.Воскобовича «Перечень игр, пособий и персонажей, входящих в состав игровой технологии В.В.Воскобовича».

«Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.В.Воскобовича» Педагог д/с «Журавлик» Буракова Е.В.

Игровая технология В.В.Воскобовича отвечает современным требованиям ФГОС ДО познавательного развития детей: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания детей; -развитие воображения и творческой активности у детей; -формирование первичных представлений у детей о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Задачи развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В.Воскобовича: 1.Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов. 2.Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия. 3.Создать серию развивающих и дидактических игр. 4.Использовать в работе задания творческого характера. 5.Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного старшего дошкольника.

Ознакомление детей с окружающим миром природы (видео1)

Использование игровой технологии В.Воскобовича в конструировании (Видео2)

Фотоколлаж «Играем вместе с родителями дома»(после фото, фрагмент видео сказки)

Игра –практикум с педагогами по ФЭМП «Игровое путешествие с прозрачным квадратиком». Д/и «Математический зигзаг»

Заключительное слово 1.Создала разнообразную предметно-развивающую среду, используя развивающие игры В.В.Воскобовича, я считаю, что способствовала формированию и развитию у детей познавательного интереса, познавательных способностей. 2.Разработала и апробировала конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввела в обучение интегрированные занятия. 3.Создала серию развивающих и дидактических игр. 4.Использовала в работе задания творческого характера. 5.Организовала работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

Рефлексия «Нетающие льдинки озера Айс» Если Вам понравилось ГМО, Вам было интересно, предоставленная информация для Вас полезна, сложите знак плюс из льдинок.(из мелких треугольников или мелких квадратиков). Если у Вас остались вопросы, пожелания к организаторам ГМО по развитию познавательных способностей детей, через игры В.В.Воскобовича, то сделайте минус, из конструктора льдинок.