12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шадрина Евгения Владимировна209
методист
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Семинар: "Управление качеством образовательной деятельности (на примере МБОУ ВСШ № 27)"

СЕМИНАР:«Управление качеством образовательной деятельности (на примере МБОУ ВСШ № 27)» Презентацию подготовила методист первой квалификационной категории Шадрина Евгения Владимировна

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Определить наиболее значимые аспекты управления качеством образовательной деятельности МБОУ ВСШ № 27

ЗАДАЧИ СЕМИНАРА Раскрыть понятия «управление в образовании»; «качество образования» Раскрыть организационную структуру управления качеством образования в МБОУ ВСШ № 27 Определить объекты управленческой деятельности педагога Осветить теоретический и практический опыт разработки и реализации ИОМ учащегося педагогами МБОУ ВСШ № 27 Определить основные направления ИОМ педагога

ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ» Особого рода деятельность, обеспечивающая функционирование и развитие образовательного учреждения, реализацию его концепции и программы (Н.М.Борытко; И.А.Соловцова)

КОНЦЕПЦИЯ МБОУ ВСШ № 27 раскрытие личностного потенциала субъектов образовательного взаимодействия

Программа развития МБОУ ВСШ № 27 «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» Программа тьюторского сопровождения учащегося «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» Программа формирования нового образовательного пространства на основе сетевой дистанционной школы «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Комплексная профилактическая программа «ЛИНИЯ ЗДОРОВЬЯ» Программа развития профессионального потенциала педагогов «ПУТЬ ПЕДАГОГА К УСПЕХУ»

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели (М.Поташник) Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон об образовании в Р.Ф., глава 1, статья 2) совокупность качества всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; учащихся) и качество образовательной деятельности (педагогической, исследовательской, управленческой деятельности)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ВСШ № 27 Директор Общее собрание работников Педагогический совет Заместитель директора по УВР Методическая служба Социально-психологическая служба Учителя-предметники Классные руководители Учащиеся и родители

УЧИТЕЛЬ — СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И СОУПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Педагогическое управление в системе «учитель-ученик» система оценивания образовательных достижений учащихся педагогическое взаимодействие урок собственная профессиональная компетентность дидактическое оснащение кабинета внеурочная деятельность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (ПО ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ) педагог Организационно- исполнительская Регулятивно- коррекционная Информационно- аналитическая Планово- прогностическая Мотивационно- целевая Контрольно- диагностическая

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИОМ УЧАЩЕГОСЯ Выступления педагогов со своими маршрутными листами, проектами, моделями ИОМ учащегося (предложения, теоретические и практические наработки)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ

ИОМ ПЕДАГОГА Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленную разработку и реализацию плана и личной программы профессионального развития педагога при осуществлении методического сопровождения

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ Этап самоопределения Этап построения ИОМ Этап оформления ИОМ Этап реализации ИОМ Подведение итогов (рефлексивный этап)

ОСНОВНЫЕ ШАГИ Определение цели профессионального развития и направлений работы Подбор и изучение литературы Определение условий для осуществления данного направления Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности  Творческий отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы Публикации, участие в конкурсах Анализ и самоанализ педагогической деятельности Аттестация на соответствующую квалификационную категорию

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ МБОУ ВСШ № 27 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИОМ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИОМ ПЕДАГОГА повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования деятельность педагога в профессиональном сообществе участие педагога в методической работе самообразование педагога

ПРОЕКТ ИОМ ПЕДАГОГА Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Результат Формы презентации достижений Повышение квалификации педагога Участие педагога в методической работе Самообразование педагога Цель профессиональной деятельности: Задачи профессиональной деятельности: ИТОГИ: РЕФЛЕКСИЯ:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие профессиональных компетенций педагогов МБОУ ВСШ № 27; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогов; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном саморазвитии; повышение качества образования

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального саморазвития завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса недостаточная модернизация системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования