12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Вера Валентиновна340
Моя цель – воспитание не только физически крепкого молодого поколения, но и формирование Личности, Личности с большой буквы. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Россия, Москва, Москва

Презентация по психологии

<номер> Виды методической работы педагога: методическая, исследовательская, экспериментальная работа

<номер> это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.  

<номер> Методическая работа представляет собой важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров и играет особую роль в системе управления, способствует активизации творческой деятельности учителей и воспитателей, обеспечивает развитие и совершенствование учебно-воспитательной работы ОУ

<номер> Критерий результативности заключается в том, что результаты образования, воспитания и развития учащихся постоянно и достаточно быстро растут за счет улучшения работы педагога

<номер> Критерий рациональности затрат времени заключается в росте мастерства учителя, при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование.

<номер> Критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате методической работы и самообразования достигается усиление мотивов творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост удовлетворенности результатами своего труда.

<номер> осуществляется в соответствии с принципиальными требованиями: актуальность, связь с жизнью; научность, соответствие современным достижениям; системность, целеустремленность, планомерность; систематичность, последовательность, непрерывность; комплексный характер, единство и взаимосвязь всех сторон и направлений повышения квалификации; творческий характер; конкретность, дифференцированный подход; .

<номер> совершенствование, обогащение знаний; развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой профессиональной деятельности; . развитие современного стиля педагогического мышления, профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

<номер> 1. Дидактическая подготовка 2.Частнометодическая подготовка 3.Воспитательная подготовка 5.Техническая подготовка 4.Психолого-физиологическая подготовка 6.Расширение культурного кругозора .

<номер> ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой три группы: 1.Общешкольные 2.Групповые 3.Индивидуальные.

<номер> НАУЧНОЕ : Работа по созданию: учебников, задачников, учебных пособий, описание лабораторных работ, программ, тематических планов, рецензий. Составление конспектов лекций по разделу или целому курсу Составление справочников по различным курсам предметов обеспечение всех участков трудовой деятельности квалифицированными, инициативными, добросовестными работниками НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ: Составление методических указаний по выполнению: курсовых или контрольных работ, курсовых или дипломных работ, лабораторных или графических работ Создание необходимых для курса каталогов, номенклатур, сборников документаций Создание паспортов для курсового и дипломного проектирования

<номер> МЕТОДИЧЕСКОЕ:     Методика изложения какого-нибудь курса, раздела или темы Методика организации курсового или дипломного проектирования Методика организации выполнения лабораторной или практической работ Методика организации самостоятельной работы Методика опроса Методика применения какого-либо новаторского метода для конкретного предмета Методика проведения киноуроков по предмету Методика использования технических средств обучения при изучении предмета Методика организации воспитательной и профориентационной работы Методика проведения открытого урока

<номер> УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ: Рекомендации к использованию различных Гостов и Стандартов Рекомендации по порядку выполнения различного вида работ для студентов Примеры расчета различных видов конструкций, технологических карт, смет, бухгалтерского отчета и др. Примеры конструктивного решения, или построения, или монтажа , или др. Образцы выполнения различных графических и расчетно-графических работ ДИДАКТИЧЕСКОЕ: Изготовление плакатов, наглядных пособий, стендов и т.п. Выполнение тестов по различным темам Выполнение различных карточек или билетов для всевозможных видов опроса (текущий, рубежный, итоговый, экзамены, междисциплинарный экзамен) Изготовление различных графических карточек для опроса Создание материалов для комплексных контрольных работ Изготовление альбомов рабочих чертежей

<номер> Под видом методической деятельности понимаются устойчивые процедуры, осуществления моделирования, проектирования, конструирования и внедрения в процесс обучения педагогически полезного дидактического обеспечения по конкретной учебной дисциплине, обусловливающее их развитие и совершенствование В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности

<номер> К видам методической деятельности, выполняемых педагогами профессиональной школы, относятся: учебных методических комплексов анализ учебно-программной документации планирование системы занятий теоретического и практического обучения дидактического обеспечения по данной области знаний моделирование, проектирование и конструирование форм предъявления СУИ на занятии построение деятельности обучающихся по формированию терминологии в данной области знаний и практических умений и навыков

<номер>

<номер> 1- я группа методических умений связана с овладением теоретико­методологических основ деятельности педагога профессионального обучения   2- я группа методических умений учитывает специфику изучения содержательной учебной информации  3- я группа методических умений синтезирует ранее сформированные умения