12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Николаевна335
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация "Танец в музыке"

Танец в музыке Выполнил(а) ученица группы: 1-16/1-ПДО-ОЗО. Пономарева Анна Николаевна.

Танец Трепак Трепа́к (укр. тропак) — старинная русская пляска, распространённая также на Украине. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги, притоптывания и присядка с выбрасыванием ног. Основное положение рук на поясе. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел.

Танец Трепак

Хоровод Хоровод – это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками. Все эти соединения, а следовательно, и своеобразные построения зависят от того, в какой местности исполняется хоровод, каково его содержание, под какую песню он исполняется.

Украинский танец Гопак Гопак (укр. гопак, IPA: [ɦoˈpɑk]) - украинский народный танец, возникший как мужской танец среди запорожских казаков, но позже исполняемый парами, солистами-мужчинами и смешанными группами танцоров. Чаще всего исполняется как одиночный концертный танец любительскими и профессиональными украинскими танцевальными ансамблями, а также другими исполнителями народных танцев. Он также был включен в более крупные художественные произведения, такие как оперы, балеты и театр. Гопак часто в народе называют "Национальным танцем Украины", и он стал очень популярным в Польше. В Леросе, Греция, есть похожие фольклорные танцевальные мелодии, известные как Сирмпа.

Грузинский танец лезгинка Лезгинка — народный танец лезгин, распространённый по всему Кавказу и Турции, а также музыкальное сопровождение к этому танцу. Традиционный народный танец горских народов Кавказа. Эталонной, классической считается лезгинка, характеризуемая музыкальным сопровождением в ритме 6/8, зажигательным и быстрым, энергичным темпом танца. В общем понимании, является русскоязычным собирательным названием всех национальных танцев кавказских горцев. Этимология восходит к названию народа.

Норвежский народный танец Спрингар Спрингар - норвежский парный народный танец с неравномерным 3 4 ритма, традиционно исполняемые мужчиной и женщиной. Мужчине предоставляется больше возможностей для импровизации своих движений.

Норвежский народный танец Халинг Халлинг - народный танец, который традиционно исполняется в сельской Норвегии, хотя некоторые версии этого танца можно также найти в отдельных районах Швеции. Документально подтверждено, что халлинг - старейший народный танец в Северной Европе.

Норвежский народный танец Гангар Гангар (от слова gange - ходить) – народный норвежский танец. Само название намекает на его неторопливость. Исполняется обычно в 6/8 или 2/4. Музыка, сопровождающая танец, относится к старейшим музыкальным традициям страны. В наше время традиции гангара сохранились большей частью в наиболее изолированных областях юга Норвегии - Телемарке и Сетесдале. Норвежские фольклористы указывают на присущие этому танцу черты спокойной торжественности, чинности, важности. Известный исследователь Клара Семб характеризует гангар как «аристократический, изысканный танец — быть может, наиболее стильный из наших норвежских танцев». Но сейчас этот танец все реже встречается в народном быту. Возможно, виноват именно его характер – чинный, церемонный.

Танец Полонез Полонез называют «королем маршей» за его грациозность, торжественность и величие. Этот танец был обязательной частью придворных балов. Без него не обходились важные торжественные мероприятия у монарших и королевских особ. Он как будто был создан для демонстрации собственного блеска и славы, чем и заслужил особую любовь королей. Где он зародился и как завоевал звание открывающего придворного танца, расскажем на этой странице.

Танец Мазурка Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Название танца произошло от прежнего наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец[1]. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Танец Краковяк Краковя́к (польск. Krakowiak) — польский быстрый танец в 2/4; форма двухколенная, ритм острый, с частыми синкопами. Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется народными инструментами. Возник среди краковяков — жителей Краковского воеводства. В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем. Краковяк, получивший художественную обработку, встречается в балетной и оперной музыке («Жизнь за царя» М. И. Глинки, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева). Тема краковяка использована Ф. Шопеном в его Рондо для фортепиано с оркестром.

Чешский народный танец Полька Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Венгерский танец Чардаш Чардаш – венгерский народный танец. В каждом регионе он имеет свои особенности, уникальные черточки, но основным всегда остается вариативный ритм. Название танца происходит от слова csárda – «трактир, постоялый двор». Родившись в небольших залах венгерских харчевен, он быстро вышел за пределы своей альма-матер. Танец чардаш распространился по Словакии, Хорватии, Воеводине, Трансильвании, Словении, Моравии.

Итальянский танец Тарантелла Таранте́лла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет (в Сицилии), музыкальный размер — 6/8, 3/8. С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул, также как и танца, производят от названия южно-итальянского города Таранто). «Таково очевидно происхождение судорожных и иных средневековых эпидемий, известных под названием пляски св. Вита и св. Иоанна, народного танца в Италии, носящего название тарантеллы».

Французский танец Фарандола Фарандо́ла (фр. farandole от прованс. окс. farandoulo) — прованский хороводный народный танец. Исполнители танца, держа друг друга за руки, составляют цепочку, которая образует спиралевидные и круглые фигуры под аккомпанемент флейты (фр. и окс. galoubet) и тамбурина. Музыкальный размер: 2/4 и 6/8. Темп быстрый, сменяющийся более медленным. Фарандола была использована в сочинениях Ж. Бизе, Ш. Гуно, А. К. Глазунова, П. И. Чайковского и др. Тан­це­валь­ный ри­су­нок Фарандолы сложен, его ино­гда трак­ту­ют как вы­ход древнегреческого героя Те­сея из ла­би­рин­та.

Испанский танец Хоту Хота — народный испанский танец, красота которого подвигла великого русского композитора Глинку на создание неповторимо колоритной оркестровой пьесы «Арагонская хота». Но прежде чем начать творить свой шедевр, композитор тщательно изучил историю возникновения и развития этого танца. Посещение Испании подарило Глинке огромное вдохновение. О чем можно судить, послушав его творение.

Испанский танец Балеро Испанский народный танец. По некоторым источникам, создан ок. 1780 танцовщиком Себастьяном Сересо. Темп движения умеренный. Болеро танцуют в сопровождении гитары и барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные ритмы. Болеро состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть болеро завершается неожиданными остановками. Первая часть — хореографическое изображение прогулки. В импровизационной по характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют своё искусство. Особенной сложностью отличаются "полётные" движения мужчин.