12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

"Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)   Остробородова И.Н., педагог-психолог

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

«Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа». О.Л. Князева.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: Формирование нравственно – духовных особенностей личности; Формирование чувства гордости за свою нацию; Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего города;

Задачами педагогов являются: Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

В работе с детьми используются разнообразные методики и формы с учетом возраста детей, а именно; Экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику); Беседы о родном городе; Наблюдение за изменением в облике родного города; Показ иллюстраций, фильмов, слайдов; Прослушивание аудиозаписей (гимн страны); Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки).

Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов; Организация тематических выставок; Конкурс чтецов; Участие в конкурсах, проектах;

Основные методы образовательного процесса: Игровы; Поисково-исследовательские; Проблемные; Воспитывающие ситуации; Анализ и самоанализ; Похвала, одобрение; Пример; Обращение к книге и к другим культурным источникам.

Технологии: Проектная деятельность Интерактивное обучение Квест