12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна17

"мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития детей с ОВЗ"

«Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ» МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №57 «Ладушка» г. Димитровград Воспитатель : Медянцева Т.А.

Дети с ОВЗ –это дети ,у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер : речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Это вызывает сложности с вхождением его в социальное пространство предусмотренное для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом всех его особенностей, в первую очередь возрастных и психофизических и направлена на преодоление дефектов развития. Коррекционно-развивающая работа предусматривает постоянный поиск новых эффективных методов и форм организации обучения. Такой формой стала для меня мультипликация. Мультипликация –это инновационный метод ,который основан на совместной деятельности детей и взрослых реализующих проект придуманной истории, сказки , в результате которой создается мультфильм. это универсальный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, Преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования мультипликация позволяет решать образовательные задачи в пяти областях: Социально-коммуникативное развитие-развитие общения, становление самостоятельности, формирование позитивных установок к труду. Познавательное развитие-обеспечивает решение дошкольниками проблемно поисковых ситуаций, способствует поддержанию познавательных мативаций, формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти. Речевое развитие-знакомство с детской литературой, обогащение словаря, развитие просодической речи, фонематического слуха, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Художественно-эстетическое развитие-восприятие худ.произведений , стимулирование сопереживания персонажам, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность в процессе изготовления персонажей и декораций. Физическое развитие- развитие мелкой моторики рук.

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Анимация (анг animation)-одушевление Мультфильм-это волшебный мир который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации. Он помогает окунуться в сказочный мир направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма.

Деятельность по созданию мультфильма с детьми ОВЗ позволяет решать следующие задачи: Развивать мыслительные процессы- формирование понятий, решение задач и логических операций. Развивать коммуникативные навыки-расширение словарного запаса в процессе обсуждения произведения для сценария и при озвучивании фильма. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, а также креативных творческих способностей детей с ОВЗ. Развивать мелкую моторику через использование пластических операций. Повышать уровень самооценки через взаимодействие со сверстниками. Формировать умение работать в команде, прислушиваться к мнениям и рекомендациям других членов коллектива. Повышает мотивацию детей к познавательному процессу.

Анимационная деятельность объединяет в себе несколько видов детской деятельности: Игровая деятельность Способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Проблемно-поисковая деятельность-развивать мыслительные процессы. Находить решения задач и логических операций.

Театрализованная деятельность Повышает уровень самооценки через взаимодействие со сверстниками. Способствует раскрепощению и вживание в роль.

Исследовательская деятельность Повышает мотивацию к образовательному процессу, развивает познавательные процессы восприятия, памяти.

Изобразительная деятельность Развивает креативные творческие способности детей

Музыкальная деятельность Активизирует скрытые возможности детей и творческие позывы.

Двигательная деятельность Способствует социализации и дает возможность применения своих потенциальных возможностей любому ребенку ,с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья.

Подпись Подпись

Во время создания мультфильма ребенок пробует себя в качестве художника-мультипликатора, оператора, актера озвучивающего персонажа, знакомится с разными видами творческой деятельности и профессиями. Мультипликация может выступать как средство творческой социализации детей с ОВЗ.