12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна2958
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация «Психологическое здоровье ребенка - условие для успешного обучения и развития»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА– УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ (ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Пушкин А. С. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д. НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ МБОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОСОБЕННОСТИ подросткового возраста Подростковый возраст - этап развития личности, процесс перехода от опекаемого детства к самостоятельной жизни. Меняется система ценностей и интересов. Половое созревание - период «гормональной бури, эндокринного шторма». Негативные проявления - беспокойство, скрытность, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности, меланхолия, игнорирование замечаний, раздражительность, физическое и душевное недомогание, конфликтность, неудовлетворенность собой, депрессия. Самооценка подростка неустойчива, противоречива, недостаточно целостна. Поиск новых «острых ощущений». Неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости. Учёба в это время отходит на второй план.

Количественные показатели спектра депрессивных симптомов

тревожные факторы: Меня никто по-настоящему не любит. Я ненавижу себя. Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его. Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное. Я всегда чувствую себя одиноким. Все плохое происходит в результате моих ошибок. Я все время испытываю беспокойство. Мне совсем не хочется быть с людьми. Я плохо сплю каждую ночь. Мне всегда грустно. У меня никогда ничего не получается. Я плохой всегда.

ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ) Печальное настроение Страх неудачи Чувство скуки Чувство усталости Чувство неполноценности Нарушения сна Самообман - негативная самооценка Соматические жалобы Чувство «заслуженного отвержения» Неусидчивость, беспокойство Замкнутость Фиксация внимания на мелочах Рассеянность внимания Чрезмерная эмоциональность Снижение интереса к обучению Агрессивное поведение Заметное снижение настроения при малейших неудачах Непослушание Чрезмерная самокритичность Склонность к бунту Сниженная социализация Злоупотребление алкоголем или наркотиками

Словесные Поведенческие Ситуационные ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ)

Чувства подростка с признаками депрессии (эмоциональное расстройство): Беспомощность Тревога Печаль Стыд Гнев

 Родители - это источник эмоционального тепла и поддержки,   - пример или образец для подражания, - источник жизненного опыта.

ПрАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ НЕ ГОВОРИТЕ «Ненавижу школу…» «Что происходит у нас? Из-за чего ты себя так чувствуешь?» «Когда я был(а) в твоем возрасте… Да ты просто лентяй!..» «Все кажется таким безнадежным…» «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь» «Подумай о тех, кому еще хуже, чем тебе» «Всем было бы лучше без меня!» «Ты очень много значишь для нас. Меня беспокоит твое настроение. Скажи, что происходит?» «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом»

ПрАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ НЕ ГОВОРИТЕ «Вы не понимаете меня!» «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу знать и постараюсь понять тебя» «Кто может понять молодежь в наши дни!» «Я совершил ужасный поступок» «Давай сядем и поговорим об этом» «Что посеешь, то и пожнешь!» «А если у меня не получится…» «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное» «Если не получится – значит, ты недостаточно старался!»

Родителям  НЕЛЬЗЯ: Допускать негативного воздействия на ребенка: упрекать, наказывать, надсмехаться, подшучивать и т. д.; Выступать в роли судьи; Говорить: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить…»; Оставлять опасные предметы – лекарства, колющие, режущие предметы и прочее – в зоне досягаемости подростка, имеющего намерение уйти из жизни; Оставлять в одиночестве ребенка, собирающегося покончить с собой; Спорить, стараться образумить его, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»; Наталкивать на мысль словами: «Пойди и сделай это…»; Успокаивать ребенка, приводя в качестве примера ситуации с проблемами других людей: «Да ведь у тебя не произошло ничего страшного, а вот у такого-то человека на самом деле беда»

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Сохраняйте контакт со своим ребенком Говорите о перспективах в жизни и будущем Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь - эта та ценность, ради которой стоит жить Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка Вовремя обратитесь к специалисту