12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Нина Александровна1614
Высшая категория, идем к следующей цели - педагог-наставник!
Россия, Пермский край

Презентация «Гуманитарная олимпиада для студентов 1-2 курсов СПО»

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум» ГУМАНИТАРНАЯ ОЛИМПИАДА

Правила «Своей игры» Предлагается 6 вопросов, объединенных одной общей темой стоимостью 10, 20, 30, 40, 50, 60 очков. Каждый игрок отвечает письменно: на листочке с ответами пишет в столбик количество очков за каждый вопрос, а напротив – ответы. Листочки с ответами сдаются после того, как будут заданы все вопросы темы. Разыгрываются 5 тем: История, Обществознание, Русский язык, Литература, Иностранный язык (6 вопросов по каждой дисциплине).

История 10 20 30 40 50 60 Обществознание 10 20 30 40 50 60 Русский язык 10 20 30 40 50 60

Литература 10 20 30 40 50 60 Иностранный язык (английский язык) 10 20 30 40 50 60

История «10» Установите соответствие между именами правителей и понятиями, связанными и их правлением. К каждой позиции первого столбца (букве), подберите соответствующую позицию второго столбца (цифру): Имена правителей Понятия А. Иван Грозный 1. «просвещенный абсолютизм Б. Анна Иоанновна 2. опричнина В. Екатерина Вторая 3. полки «иноземного строя» Г. Екатерина Вторая 4. бироновщина 5. министерства

А-2, Б-4, В-1, Г-3 А. Иван Грозный 2. опричнина Б. Анна Иоанновна В. Екатерина Вторая 4. бироновщина 1. «просвещенный абсолютизм» 3. полки «иноземного строя» Г. Екатерина Вторая

История «20» Прочитайте отрывок из документа и укажите, к какому веку и историческому периоду относятся описываемые в нем события: «…Борис Годунов…начал делать многие неправды и Бог ему мстил за убиения…, а вор Гришка Отрепьев – расстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер, а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

Начало 17 века, период «Смутное время»

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. История «30»

Российский император Александр I

Прочитайте отрывок из обращения руководителя СССР к гражданам страны и напишите фамилию автора. «Мы живем в новом мире: - Покончено с «холодной войной»… - Мы открылись миру, отказались от вмешательства в чужие дела, от использования войск за пределами страны… - Народы, нации получили реальную свободу выбора пути своего самоопределения. Поиски демократического реформирования многонационального государства вывели нас к порогу заключения нового союзного договора». История «40»

М.С.Горбачев

Назовите наиболее прогрессивную буржуазную реформу 60х – 70х годов 19 века в России. В чем ее суть? История «50»

Наиболее последовательной и прогрессивной была судебная реформа. Многие судебные деятели (А.Ф.Кони, Н.С.Таганцев и др.) пользовались заслуженным авторитетом в обществе. Высоким профессионализмом, проницательностью и ярким даром слова прославились лучшие русские адвокаты того времени (Ф.Н.Плевако, В.А.Маклаков). Судебная реформа была проведена в 1864г. Россия получила новый суд: бессословный, гласный, состязательный, независимый от администрации.

Говорят, что ислам – единственная из мировых религий, возникшая «при полном свете истории». Объясните, как вы понимаете эти слова? История «60»

Ислам – это самая молодая мировая религия, возникшая в 7 веке. Историческая наука располагает достоверными источниками для изучения этого периода. Имеются также многочисленные труды византийских, арабских авторов по истории, культуре географии, которые используются и в современной науке.

Определите, что является лишним в каждом пункте: 1. промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование; 2. земля и естественные ресурсы, капитал, труд, оборудование, информация, предпринимательские и управленческие способности; 3. прямые налоги, косвенные налоги, пропорциональные налоги. Обществознание «10»

Обществознание «20» Соотнесите формы несовершенной конкуренции из первого столбца с подходящими примерами из второго столбца.

Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Монопсония Ценовая дискриминация Двусторонняя монополия «Автомобильный рынок США контролируется тремя компаниями-производителями «Джеренерал-Моторс», «Крайслер», «Форд». «Число производителей шоколада выросло, что в среднем привело к снижению цены шоколада на 15 %». «С целью увеличения прибыли администрация музея установила следующие цены на билеты: льготные категории населения – 100 руб., работающие граждане РФ – 200 руб., иностранцы – 300 руб.». «Фирма-производитель ультрасовременного истребителя заключила договор с государством о поставке 10 самолетов в течение года». «С началом нового отопительного сезона Горводоканал увеличил цены на свои услуги на 30 %». «В бюджете на новый год государство увеличило расходы на закупку новейших вооружений у оборонных предприятий страны на 20 %».

Бригада строителей возводит жилой дом. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности, ее объект, средства. Сформулируйте цель данной деятельности. Что должно стать результатом данной деятельности? плотники; каменщики; строящийся дом; крановщики; подъемные краны; правила техники безопасности; строительные материалы. Обществознание «30»

Из части предложенных слов составьте одно из понятий, характеризующих историческое развитие общества. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня. Общественно-экономическая, коммунизм, тип общества, первобытное общество, материальных благ, способа производства, феодализм, определенного, рабовладение, исторически определенный, возникающий на основе, капитализм, формация. Обществознание «40»

Прочитайте текст и дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам. «В основании теорий социальной стратификации (1) и социальной мобильности (2) лежат понятия социальной дифференциации и социального неравенства (3). Идея социального равенства принадлежит к числу великих и наиболее привлекательных мифов человечества. В реальной действительности не было и нет ни одного сложного общества (4), в котором существовало бы социальное равенство. Более того, именно социальные различия (5), социальное неравенство обеспечивают развитие человечества в целом. В то же время совершенно недопустим значительный уровень социального неравенства» (Л.М. Павкин, российский социолог). Обществознание «50»

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. В тексте они могут быть использованы не только в единственном, но и во множественном числе, любом падеже. Одни и те же слова и сочетания слов могут быть пропущены в тексте неоднократно. … представляет собой … в структуре …, связанную с другими … через систему прав и обязанностей. Каждый человек одновременно принадлежит ко множеству … В каждой … он занимает определенную … Поэтому каждый человек одновременно обладает не одним, а целым набором … Их совокупность называется … … подразделяются на … и … … статус – это статус, в котором человек рожден. … статус приобретается человеком в результате ... …, принадлежащие одному человеку, могут находиться в гармонии или в … Если человек занимает высокое положение в одной … и низкое в другой, то такая ситуация называется … Обществознание «60» статус общество статусный набор достигаемый свободный выбор 6)позиция 7)социальная группа 8)противоречие 9)несовпадение статусов 10)приписываемый

Русский язык «10» Какие буквы не обозначают звуков? Для чего они нужны?

ь, ъ, ь – смягчает согласные, ь, ъ – разделительные

Русский язык «20» Почему корень слова называется корнем?

Корень – часть растения, которой оно укрепляется в почве. В переносном значении корень – это “основа, источник”

Русский язык «30» Во всех ли лицах глаголы 1 и 2 спряжения различаются по окончаниям?

Глаголы 1 и 2 спряжения различаются по окончаниям во всех лицах, кроме 1 ( Пишу, вяжу – 1спр. Ношу, хожу – 2спр

Русский язык «40» В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?

100 – сто; 100 – 3 цифры, 3 буквы

Русский язык «50» В русском языке есть слова – “телятина”, “конина”, “свинина”. Их значение понятно. Откуда появилось слово “говядина”?

раньше на Руси крупный рогатый скот назывался – “говядо”, отсюда и осталось название “говядина”

Русский язык «60» Какое смысловое различие в выделенных словах: Пустые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю.

Хлеба –множественное число: зерновые на корню, а хлеба – пищевой продукт

Литература «10» Пушкин выбрал для героини своего романа в стихах имя Татьяны. А каково отчество героини?

Дмитриевна

Литература «20» Отец М.И.Цветаевой был ученым и общественным деятелем. Какой вклад сделал он в отечественную культуру?

Создатель и первый директор Музея изящных искусств, ныне Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина в Москве

«Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске…». Чьего прихода ждет поэтесса А.А. Ахматова Литература «30»

Музы

Литература «40» В одном из стихов С. Есенин написал: “Я хожу в цилиндре не для женщин... “ А для кого и для чего?

В нем удобней, грусть мою уменьшив, Золото овса давать кобыле”

Литература «50» О ней, героине пьесы А.Н.Островского, Н.А. Добролюбов сказал “ Луч света в темном царстве”. Кто эта героиня?

Катерина “Гроза”

Литература «60» Какой метод советской литературы с начала 30-ых годов становится универсальным?

Социалистического реализма

Иностранный язык (английский язык) . Прочитайте внимательно текст, а потом выполните задания к нему.   MY FAVOURITE WRITER Arthur Conan Doyle I like Arthur Conan Doyle because his fiction is very realistic and helps to develop one’s thinking and knowledge. Arthur Conan Doyle was born is Scotland in the family of Irish. He was a doctor. In 1882 he moved from Scotland to England to set up a practice. His medical knowledge was a great help to him in his detective stories. Conan Doyle created his famous character, Sherlock Holmes, in 1885. Six years later, when Conan Doyle wrote some stories about this detective, the name of Sherlock Holmes became the name that everybody knew.

Иностранный язык (английский язык) «10» Выберите предложение, не соответствующее содержанию текста: Conan Doyle’s fiction is very realistic. Thanks to his medical education Conan Doyle created detective stories. His famous character Sherlock Holmes appeared in 1882. Though Conan Doyle was from Scotland, he lived and created in England.

С. His famous character Sherlock Holmes appeared in 1882.

Иностранный язык (английский язык) «20» Найдите в тексте ответ на вопрос и напишите/напечатайте ответ на него. What helped Arthur Conan Doyle in writing detective stories?

His medical knowledge was a great help to him in his detective stories

Иностранный язык (английский язык) «30» Выберете правильный ответ: There were a lot of ___ in the aquarium. a) fishes b) fish c) fishs d) fish’s

b) fish

Иностранный язык (английский язык) «40» Составьте предложения, соблюдая правильный порядок слов.

The river Volga is the longest in Russia

Иностранный язык (английский язык) «50» Предложи своему другу/подруге кофе. Take this cup of coffee. This is coffee. Would you like some coffee? Don’t you like this coffee?

С. Would you like some coffee?

Иностранный язык (английский язык) «60» Выберите правильный вариант ответа на вопрос: Why didn’t you come to me? I’m so sorry. I had to meet my relatives. I’m so sorry. I must meet my relatives. I’m so sorry. I could meet my relatives. I’m so sorry. I might meet my relatives.

I’m so sorry. I had to meet my relatives.