12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колмаков Анатолий Иванович90
Учитель по жизни, диагнозу и состоянию души!
Россия, Алтайский край, Зональное

Презентация «Введение», 6 класс

© А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок № 1 Д.З.: С. 4-6 Введение «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой

Цели урока 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания 5 класса. 2. Познакомить с основным содержание 6 класса. 3. Наметить перспективы совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности в 6 классе. 4. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. 5. Прививать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Знать и уметь Знать: значение, использование термина «обществознание» Иметь: представление о связи обществознания с другими науками.

Понятия, термины гуманизм; нравственные заповеди; человечность; забота; почтенный возраст

Изучение нового материала Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

Актуализация проблемы Вспомни!  Что мы уже знаем и умеем? Обсудим вместе! Как вы думаете, чем мы занимаемся в новом учебном году, изучая обществознание? Как добиваться успехов в работе в классе и дома? Как совершенствовать навыки исследовательской проектной деятельности?

Актуализация проблемы Что, по-вашему, было самым главным в содержании курса прошлого года? О чём важном вы узнали на уроках обществознания в прошлом учебном году? Какие уроки были самыми увлекательными? Чем вам запомнились эти уроки? Что ожидаете вы в начале учебного года от уроков обществознания после первого знакомства с учебником?

Работа в группах Предлагаю, используя знания 5 класса, продолжить фразу: 1 группа: «Человек – это …» 2 группа: «В семье самое главное …» 3 группа: «Без школы и образования невозможно...» 4 группа: «Трудиться необходимо, чтобы …» 5 группа: «Моя Родина дорога мне тем, что …» (рефлексия по окончанию выполнения задания)

В новом учебном году

Знакомимся с учебником Чем внешне запомнится новый учебник? Что означает символ в верхнем левом углу обложки учебника? Попробуйте аргументировать выбор картин оформителей обложки. Кто авторы учебника? Издательство, выпустившее учебник «Обществознание» для 6 класса?

Знакомимся с учебником Какова структура содержания учебника? Исходя из названия глав, определите, что будем изучать в новом учебном году. Чем начинается каждая новая глава? Что первый лист главы актуализирует? Чем богат «финал» учебника? Как он будет нам помогать в течение учебного года?

Знакомимся с учебником. Рубрики Зачем начало каждого параграфа включает рубрики: «Вспомним», «Обсудим вместе»? Действия учащихся класса во время актуализации прошлых знаний и обсуждения предлагаемых ситуаций? Жирным шрифтом выделены новые понятия, термины Такой знак выделяет главную мысль, предлагает её запомнить

Знакомимся с учебником Знакомые уже рубрики. Какую дополнительную информацию можем из них извлечь? В чём ценность представленных рубрик? Какие качества учащегося они развивают? Чем тебе интересны данные рубрики?

Знакомимся с учебником Задания для работы в классе и дома. Каков порядок их выполнения? Как оформить свои наблюдения, исследования? Что необходимо привлечь при формирования текста работы?

Знакомимся с учебником Каков порядок выполнения домашних заданий по обществознанию? Как проверить, готов ли ты к уроку? Чему учит и что проверяет письменная практическая часть? Как ей выполнять?

Знакомимся с учебником Выводы в конце каждого параграфа чему учат? Как их использовать в практической работе, в личной деятельности, в отношениях с одноклассниками, старшими и младшими? Как работаем со схемами, таблицами готовыми и теми, которые необходимо заполнять в тетради? Практическая часть

Знакомимся с учебником По итогам каждой главы проводятся уроки-практикумы. Как к ним готовимся? Что такие уроки помогают нам раскрыть? Чем они полезны? Как оформить свою работу к практикуму?

нормы оценок по обществознанию (устный, письменный ответ) Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: - логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс; - сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; - сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; - применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; - оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

нормы оценок по обществознанию Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; - верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно её раскрыл; - продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; - не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; - дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; - дал ответы на уточняющие вопросы.

нормы оценок по обществознанию Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; - делает элементарные выводы; - путается в терминах; - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; - не может аргументировать собственную позицию; - затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; - справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; - не раскрыл проблему; - представил информацию не в контексте задания; - или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

нормы оценок по обществознанию Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

нормы оценок по обществознанию Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Успехов в новом учебном году, дорогие мои учащиеся!

Литература: Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.