12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Арсеньева307
Стаж работы в школе 47 лет.
Россия, Костромская обл., Кострома

Презентация учителя с заданиями для учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Мы так привыкли пользоваться календарём, что даже и не вполне отдаём себе отчёт в том, как велика в нашей жизни и во всём нашем мышлении роль упорядоченного счёта времени. Между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без него. Н.И. Идельсон (астроном-теоретик) Как считать время? Арсеньева Елена Николаевна учитель биологии Кострома 2016-2017 уч.год

Учебный предмет: математика, история, биология 5 класс Основополагающий вопрос: Как управляют временем? Проблемные вопросы: Где появился календарь? Как и почему проводились реформы календаря? Можно ли создать свое летоисчисление? Сколько типов календарей существует? Учебные вопросы: Как с точки зрения математики устроен календарь? Как рассчитать количество високосных лет в данном промежутке времени? Как определить день недели по дате?

Методические цели Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах. Стимулировать интерес к самостоятельному расширению знаний и добыванию новых. Научить оформлять результаты работы с помощью средств ИКТ. Дидактические цели Развитие познавательного интереса к предмету, к истории зарождения и развития науки математики Развитие математической грамотности Формирование познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации, навыков работы в команде

Какими словами мы обозначаем временные интервалы? Миг день эпоха столетие эра полугодие секунда минута час сутки месяц квартал год четверть неделя Расставьте в порядке увеличения длительности слова, обозначающие временной интервал.

этот проект! Когда изобрели календарь? Кто автор первого календаря? Узнать ответы на эти и другие вопросы нам поможет

Нельзя объять необъятное! Разделимся на группы: 1 группа – историки 2 группа – аналитики 3 группа - дизайнеры

1 группа «Историки» Вопросы для проведения исследований: • Где впервые появился календарь? • Как он был устроен? • Как на протяжении веков менялся календарь? Цели исследований: Выяснить почему людям стало необходимо придумывать способ учета времени и как с развитием представлений о мире менялся календарь. Возможные результаты исследований и формы их представлений: 1. Оформление нескольких выпусков классной газеты посвященных разным эпохам и календарям. 2. Презентация « История возникновения календаря»

2 группа «Аналитики» Вопросы для проведения исследований: • Как с точки зрения математики устроен современный календарь? • Есть ли разница с предшествующими календарями? • Как рассчитать количество високосных лет на данном промежутке времени? • Как определить день недели в который ты родился по дате твоего рождения? • Можно ли создать «Вечный календарь» и будет ли он правильным? Цель исследования: Рассмотреть математическое устройство календаря, разобрать алгоритмы расчета високосных лет на данном промежутке времени (то есть тему деление с остатком и кратность чисел). Возможные результаты исследований и формы их представлений: 1. Изучив предложенный учителем материал «Устройство современного календаря», провести расчеты согласно предложенной методике количества високосных лет за разные временные промежутки. 2. Подготовить презентацию по теме «Вечный календарь»

3 группа «Дизайнеры» Задачи для проведения исследований: • Собрать возможно большую коллекцию разнообразных календарей • Составить структурную схему сортировки календарей по назначению, форме, типу и другим признакам • Разработать свой дизайнерский проект календаря Формы представления результатов исследований: 1. Оформление выставки разнообразных календарей. 2. Подбор иллюстративного материала в сети ИНТЕРНЕТ и книгах. Создание фотоальбома – отчета или небольшого слайд-шоу

Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше об истории создания календаря, особенностях его устройства, значении его в жизни людей, Оценить его необходимость в нашей жизни, Представить результаты своей работы на уроке - конфереции,

Этапы и сроки выполнения проекта № Содержание Кол-во часов 1 Постановка проблемы. Мозговой штурм. Определение плана проведения исследования 0,5 2 Проведение исследования: а) разделение на группы б) постановка проблем и задач для каждой группы в) исследовательская работа в рамках группы г) подготовка отчёта о проделанной работе в группе 4 часа 3 Фиксация результатов. Ответы на поставленные вопросы в группе. Подготовка к оформлению результатов 0,5 4 Изучение вопроса «Как возник календарь» средствами ИКТ (работа с ресурсами Internet) 1 5 Оформление результатов 1 6 Подготовка презентации проекта 2 7 Презентация проекта для учащихся, родителей 1 Всего: 10 8 Размещение проекта в Сети творческих учителей и на сайте школы

Желаем всем успеха!