Обо мнеВот уже более 30 лет, день за днем, я вхожу в свой класс. За это время через него прошло более 4 тысяч учеников. Конечно, я не помню всех, и многие не помнят меня, но нередко приходят те, кто окончил школу год, два, пять, ……десять, пятнадцать, двадцать лет назад и более, многие приводят своих детей, а это значит, мы работаем не зря. Очень часто я вспоминаю одну из встреч с выпускниками. Меня вызвали на сцену для поздравления, я была взволнованна и растерянна, минуту, две стояла и просто смотрела в зал, а потом в голову сами по себе пришли такие слова: «5, 10,15, 20, 25 лет - это много ли мало, Сколько дней утекло, их не счесть. Я надеюсь, что с вами повсюду Были воля, надежда и честь. Я хочу, чтобы в жизни у каждого Было все всегда хорошо. И дай бог, чтобы лет через двадцать, Встретиться с вами еще!» Мои слова сбываются… Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. МОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, но осталось самое важное – любовь к работе и ученикам. Главное для меня - научить детей верить в себя, научить их сделать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания. Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я понимаю: доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. ЦЕЛЬЮ своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь раскрыться, развить творческие способности. За годы работы в школе выработала свое ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: - обучать ребенка, воспитывая в нем личность; -уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться; -отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души; -стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама; ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, которую я ставлю перед собой – дать ученику качественные знания. Всем известно, что и математика, и физика - сложные предметы, и даются не всем в той мере, какой хотелось бы мне, учителю. Мои ученики знают, что любую отметку надо заработать: либо сразу справившись с контрольной, проверочной, самостоятельной работой, либо отработав после уроков. Столкнувшись с такой системой, они понимают, чтобы чего-то достичь, надо многое знать и уметь, и главное – НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ! Мне нравиться, когда у ребенка загораются глаза, если он нашел правильное решение, победил. Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. Мне очень хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, и даже лучше бы опережал. Хочется чувствовать, что я нужна им, что могу чем-то помочь. Хочется быть уверенной, что чему-то научила их в этой жизни.