12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Компетентность в общении как основа профессиональной компетентности педагога

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Целевой аудиторией вебинара являются педагоги образовательных организаций. Его содержание ориентировано на знакомство участников с базовыми знаниями о компетентности в общении, и это ключевой момент в структуре профессиональной деятельности.
Актуальность темы определяется требованиями профессионального стандарта педагога, особенностями современной ситуации развития системы отечественного образования. В процессе вебинара предполагается рассмотрение основных подходов к исследованию компетентности в общении в отечественной психологии.

Представления о структуре профессиональной компетентности рассматриваются с точки зрения компетентностного подхода, определяющего современную парадигму образования.
Профессия педагога относится к группе социономических профессий. Умение формировать конструктивные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений, являются ключевыми.

В ходе вебинара будут рассмотрены различные подходы к определению структуры компетентности в общении. Выделяются два основных подхода. Первый представлен в работах Ю.М. Жукова и включает такие компоненты, как мотивационно-ценностный и операциональный.

Другой подход основан на выделении структурных компонентов общения. Он обоснован и описан в работах Л.А. Петровской и включает коммуникативную, интерактивную и перцептивную компетентности. Более подробно будет рассмотрена коммуникативная компетентность.

Особое значение для профессиональной деятельности педагога имеет невербальная коммуникация, и её системы интерпретируются с учётом специфики профессиональной деятельности. Кроме того, для профилактики эмоционального выгорания необходимо повышение уровня точности социальной перцепции, осознание механизмов, её определяющих.
Повышение значимости компетентности в общении педагога определяется новой парадигмой образования, освоением компетентностного подхода. Среди профессиональных знаний педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные и эффективные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений. Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты взаимодействия участников образовательных отношений, включает характеристику этапов развития компетентности в общении.

Модель компетентности состоит из множества базовых аспектов, что подтверждает мысль о том, что коммуникативная компетентность лежит в основе любой профессиональной компетентности. Модель педагогической коммуникативной компетентности включает в себя мотивационно- ценностный, когнитивный и операционно-деятельностный компоненты, которые тесно взаимосвязаны.

Можно говорить о высоком уровне коммуникативной компетентности, когда педагог проявляет виртуозное владение коммуникационными техниками и демонстрирует их применение на практике.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент. Заведующий кафедрой практической психологии ВГПУ.
Специализируется на темах: психология, работа с детьми
Страница автора 4 мероприятия на Уроке

Участники мероприятия
Всего 46 участников сообщества и 16 гостей
Показать всех участников