12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Компетентность в общении как основа профессиональной компетентности педагога
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Целевой аудиторией вебинара являются педагоги образовательных организаций. Его содержание ориентировано на знакомство участников с базовыми знаниями о компетентности в общении, и это ключевой момент в структуре профессиональной деятельности.
Актуальность темы определяется требованиями профессионального стандарта педагога, особенностями современной ситуации развития системы отечественного образования. В процессе вебинара предполагается рассмотрение основных подходов к исследованию компетентности в общении в отечественной психологии.
Представления о структуре профессиональной компетентности рассматриваются с точки зрения компетентностного подхода, определяющего современную парадигму образования.
Профессия педагога относится к группе социономических профессий. Умение формировать конструктивные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений, являются ключевыми.
В ходе вебинара будут рассмотрены различные подходы к определению структуры компетентности в общении. Выделяются два основных подхода. Первый представлен в работах Ю.М. Жукова и включает такие компоненты, как мотивационно-ценностный и операциональный.
Другой подход основан на выделении структурных компонентов общения. Он обоснован и описан в работах Л.А. Петровской и включает коммуникативную, интерактивную и перцептивную компетентности. Более подробно будет рассмотрена коммуникативная компетентность.
Особое значение для профессиональной деятельности педагога имеет невербальная коммуникация, и её системы интерпретируются с учётом специфики профессиональной деятельности. Кроме того, для профилактики эмоционального выгорания необходимо повышение уровня точности социальной перцепции, осознание механизмов, её определяющих.
Повышение значимости компетентности в общении педагога определяется новой парадигмой образования, освоением компетентностного подхода. Среди профессиональных знаний педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные и эффективные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений. Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты взаимодействия участников образовательных отношений, включает характеристику этапов развития компетентности в общении.
Модель компетентности состоит из множества базовых аспектов, что подтверждает мысль о том, что коммуникативная компетентность лежит в основе любой профессиональной компетентности. Модель педагогической коммуникативной компетентности включает в себя мотивационно- ценностный, когнитивный и операционно-деятельностный компоненты, которые тесно взаимосвязаны.
Можно говорить о высоком уровне коммуникативной компетентности, когда педагог проявляет виртуозное владение коммуникационными техниками и демонстрирует их применение на практике.
Актуальность темы определяется требованиями профессионального стандарта педагога, особенностями современной ситуации развития системы отечественного образования. В процессе вебинара предполагается рассмотрение основных подходов к исследованию компетентности в общении в отечественной психологии.
Представления о структуре профессиональной компетентности рассматриваются с точки зрения компетентностного подхода, определяющего современную парадигму образования.
Профессия педагога относится к группе социономических профессий. Умение формировать конструктивные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений, являются ключевыми.
В ходе вебинара будут рассмотрены различные подходы к определению структуры компетентности в общении. Выделяются два основных подхода. Первый представлен в работах Ю.М. Жукова и включает такие компоненты, как мотивационно-ценностный и операциональный.
Другой подход основан на выделении структурных компонентов общения. Он обоснован и описан в работах Л.А. Петровской и включает коммуникативную, интерактивную и перцептивную компетентности. Более подробно будет рассмотрена коммуникативная компетентность.
Особое значение для профессиональной деятельности педагога имеет невербальная коммуникация, и её системы интерпретируются с учётом специфики профессиональной деятельности. Кроме того, для профилактики эмоционального выгорания необходимо повышение уровня точности социальной перцепции, осознание механизмов, её определяющих.
Повышение значимости компетентности в общении педагога определяется новой парадигмой образования, освоением компетентностного подхода. Среди профессиональных знаний педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные и эффективные межличностные отношения со всеми участниками образовательных отношений. Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты взаимодействия участников образовательных отношений, включает характеристику этапов развития компетентности в общении.
Модель компетентности состоит из множества базовых аспектов, что подтверждает мысль о том, что коммуникативная компетентность лежит в основе любой профессиональной компетентности. Модель педагогической коммуникативной компетентности включает в себя мотивационно- ценностный, когнитивный и операционно-деятельностный компоненты, которые тесно взаимосвязаны.
Можно говорить о высоком уровне коммуникативной компетентности, когда педагог проявляет виртуозное владение коммуникационными техниками и демонстрирует их применение на практике.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 176538
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Спасибо за возможность познакомиться и разобраться с актуальной проблемой профессиональной деятельности любого педагога. Чёткое конкретное изложение материала помогает быстро разобраться в материале.
Хорошо, что в материалах вебинара есть презентация, которую можно использовать в работе. Особо заинтересовали различные подходы к определению компетентности в общении. Думаю, что представленный материал будет востребован многими педагогами.
Рекомендовала его коллегам, ведь в нашей школе скоро тематический педсовет.
Благодарю за качественную помощь и работу!
Хорошо, что в материалах вебинара есть презентация, которую можно использовать в работе. Особо заинтересовали различные подходы к определению компетентности в общении. Думаю, что представленный материал будет востребован многими педагогами.
Рекомендовала его коллегам, ведь в нашей школе скоро тематический педсовет.
Благодарю за качественную помощь и работу!
Обучение пройдено в марте 2022 года
Другие образовательные программы этой компании