12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Аудитория
Педагоги коррекционного образования, логопеды, дефектологи
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Документ выдаётся бесплатно
Формат
Дистанционный
Объём
2 часа
Начало
4 октября 2018 в 16:00 по МСК
Стоимость
Бесплатное мероприятие
Программа
На примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы рассмотрим модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Цель школьного проекта – создание развивающего образовательного пространства для учащихся, в том числе, детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

В рамках образовательного проекта предполагается создание системы, в которой ученики вне зависимости от состояния здоровья и ограниченных возможностей пробуют себя в различных видах деятельности. Такой подход к образованию учащихся, в том числе детей с ОВЗ, помогает ребенку в дальнейшем самоопределиться и выбрать профессию. И таким образом, может быть применим как элемент профориентационной работы в школе.

Вебинар будет полезен педагогам коррекционного обучения, логопедам, дефектологам, классным руководителям, в чьих классах обучаются дети с ОВЗ.

Внимание!

Ознакомьтесь с правилами участия в вебинаре и ответы на популярные вопросы

В этой дискуссии мы обсуждаем сложные вопросы

 


Спикер вебинара

Красохина Ольга Евгеньевна

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы


В 2000 году окончила ПГПУ им. В.Г.Белинского по специальности педагог-психолог. С 1999 года работаю в МБОУ СОШ №27 г. Пензы педагогом-психологом, с 2016 года заместителем директора школы по УВР (направление: инклюзивное образование). Начиная с 2002 года, осуществляла психолого-педагогическое сопровождение классов охраны зрения МБОУ СОШ №27 г. Пензы для детей с заболеваниями глаз. На сегодняшний момент курирую в школе направление инклюзии.

 

Основные темы вебинара:

«Перечень работ, выполняемых в рамках реализации проекта «Школа равных возможностей»

Формирование и развитие компонентов образовательной среды ОО:

1. Пространственно-предметный компонент – совокупность условий, наличие оборудования, обеспечивающих доступность всем категория обучающихся и решающих проблемы преодоления психофизиологических  и эмоциональных барьеров. Данные средства обеспечивают возможность первоначальной адаптации и социализации детей с ОВЗ в школе. Мы расскажем, что можно организовать в этом направлении в любой ОО.

2. Коммуникативно-организационный компонент – система мероприятий, помогающих при реализации потребности в изучении обучающимися своих интересов, склонностей, возможностей, предполагающая первые пробы ребенка в различных видах деятельности, помогающая самоопределиться. Поделимся, какие мероприятия необходимы в данном направлении.

3. Содержательно-методический компонент - система мероприятий, направленная на повышение компетентности всех участников инклюзивного образовательного процесса. Каким путем достигается развитие этого направления в ОО, представим в заключительной части вебинара.

Таким образом, может быть создана модель социума, где каждый имеет свое уникальное место».

ОтзывыНаписать отзыв
Оценка
Тема вебинара актуальна, так как количество детей с ОВЗ с каждым годом увеличивается. И невозможно не осознавать полезность работы «Школы равных возможностей» в условиях инклюзивного образования. Спикер Красохина Ольга Евгеньевна подробно рассказала о созданных в школе совокупности условий, обеспечивающие адаптацию и социализацию всех обучающихся образовательной среды.

Интересно было познакомиться с формируемыми компонентами ОО. Важно, что система мероприятий, направленная на развитие эмоционального и социального интеллекта ребенка, реализацию потребностей в изучении своих интересов, склонностей, возможностей, способствует выстраиванию будущей профессиональной траектории. Специальному оборудованию сенсорной комнаты можно позавидовать и порадоваться за предоставленные детям медицинские услуги.

Подробно раскрыты функции ПМПк, занятость детей в различных внеурочных мероприятиях. Особенно порадовали успехи и достижения детей с ОВЗ! Действительно, мы нужны друг другу! Спасибо за работу!
Обучение пройдено в октябре 2018 года
Оценка
Стала участником вебинара «Школа равных возможностей» Красохиной Ольги Евгеньевны.

Спикер показал пример управления инклюзивным образовательным пространством. Тема актуальна, т.к. количество детей с ОВЗ растёт, каждый педагог должен знать и уметь, как работать с такими детьми.

Спикер на все возникающие вопросы отвечал своевременно, чётко. Ольга Евгеньевна показала , что проделана огромная работа по созданию условий в данной школе: архитектурные условия, специальное оборудование, кружки разного направления. Настоящая «Школа равных возможностей».

Материал изложен простым языком, все примеры приводились из опыта работы.

Спасибо всем организаторам.
Обучение пройдено в октябре 2018 года
Оценка
Тема вебинара заинтересовала меня своей актуальностью. Сейчас практически во всех школах есть учащиеся с ОВЗ, и педагогам необходимо учиться работать с такими детьми. Мне кажется, что вебинар будет особенно интересен административным работникам школ, где вводится инклюзивное образование. Представленный материал показывает, что проделана просто колоссальная работа по созданию «Школы равных возможностей», и в полном объёме она, пока, к сожалению встречается в единичных образовательных учреждениях. Но, какие-то элементы, безусловно, можно и нужно использовать в повседневной работе с особыми детьми. Материал вебинара изложен «живым» языком, приведено много практических примеров, доступна для скачивания презентация.
Обучение пройдено в октябре 2018 года
Оценка
Вебинар «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» прослушала с вниманием,удовольствием, несмотря на разницу времени.

Замечательно, что вебинар проходил на практических условиях. Много полезной информации почерпнула для своей педагогической деятельности. Благодарю за информацию.
Обучение пройдено в октябре 2018 года
Лариса 13
Богданова Лариса Игоревна
Оценка
Здравстуйте!

Я захотела прослушать онлайн вебинар на тему: «Пример управления инклюзивным образовательным пространством посредством создания школьного долгосрочного проекта «Школа равных возможностей» потому что хоть я и работаю в СПО, но работаю я с обучающими с ОВЗ. Мне стало интересно послушать как работают с такими детьми в школах.

Педагог - психолог Ольга Евгеньевна очень интересно и доступно рассказала какая работа с такими детьми проходит у них в школе, какие осуществляются проекты, сколько всего создано для таких обучающихся. Это очень большой и заслуженный похвал труд! Я считаю, что нашим школам стоит равняться под такую, как у вас.

Из вебинара извлекла ваш опыт по пробам каких либо кружков. В нашем техникуме для детей с ОВЗ предлагаются три профессии, и чтоб обучающиеся не сомневались в выборе той или иной профессии им тоже можно предложить такие профессиональные пробы на нашей площадке.

Вебинаром осталась довольна, спасибо большое.
Обучение пройдено в октябре 2018 года
Показать все отзывы (17)