12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Психологическая безопасность образовательной среды: сущность и содержание
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В условиях катастроф и стихийных бедствий нервно-психические нарушения у людей проявляются в диапазоне от состояния дезадаптации, невротических реакций до реактивных психозов. Последствия и тяжесть этих нарушений зависят от многих факторов: возраст, пол, уровень исходной социальной адаптации, индивидуальные характеристики личности. Таким образом, вопросы, связанные с оказанием психологической помощи в чрезвычайной ситуации, приобретают государственное значение.
Это актуализирует вопросы психологической безопасности личности и общества, так как человек выступает и источником и жертвой создаваемых обстоятельств. В связи с этим возникло новое направление — психологическая безопасность, в рамках которого ведутся теоретические исследования и создаются практические программы по обеспечению психологической безопасности в разных социальных сферах.
Психологическая безопасность изучает аспект безопасности в различных видах деятельности: педагогической, военной, врачебной, производственной, авиационной, космической, спортивной, судебной и пр. Осуществление этих видов деятельности связывает одна психологическая проблема — изучение закономерностей деятельности человека в условиях физической опасности при угрозе жизни, поиск путей решения проблемы, т. е. обеспечение безопасности человека.
Полноценное развитие и реализация индивидуальных потенций человека в образовательной среде возможны только в определенных условиях. Центральное место среди них принадлежит качеству межличностного общения и психологической безопасности в образовательной среде. Современный жизненный контекст не исключает явления насилия из процессов обучения и воспитания.
В связи с этим в психологии возникло новое направление — психологическая безопасность, в рамках которого ведутся теоретические исследования и создаются практические программы по обеспечению психологической безопасности в разных социальных сферах.
Психологическая безопасность придает образовательной среде развивающий характер, исключает психологическое насилие и способствует здоровьесбережению участников образовательного процесса. Психологическая безопасность в образовании выполняет две функции: защитную и развивающую. Диагностические показатели психологической безопасности отражаются в индексе психологической безопасности, индексе удовлетворенности образовательной средой и интегральном показателе отношения к среде.
Будут раскрыты базовые понятия, лежащие в основе рассмотрения заявленной в вебинаре проблемы. У участников вебинара будет возможность ознакомиться с теоретическими основами проблемы психологической безопасности образовательной среды, заложенными ведущими учеными, занимающимися разработкой рассматриваемой на вебинаре проблемы.
План вебинара:
1. Категория «безопасность» и связанные с ней понятия.
2. Понятие «безопасность» в психологии».
3. Понятие «образовательная среда».
4. Основные положения концепции психологической безопасности образовательной среды.
Это актуализирует вопросы психологической безопасности личности и общества, так как человек выступает и источником и жертвой создаваемых обстоятельств. В связи с этим возникло новое направление — психологическая безопасность, в рамках которого ведутся теоретические исследования и создаются практические программы по обеспечению психологической безопасности в разных социальных сферах.
Психологическая безопасность изучает аспект безопасности в различных видах деятельности: педагогической, военной, врачебной, производственной, авиационной, космической, спортивной, судебной и пр. Осуществление этих видов деятельности связывает одна психологическая проблема — изучение закономерностей деятельности человека в условиях физической опасности при угрозе жизни, поиск путей решения проблемы, т. е. обеспечение безопасности человека.
Полноценное развитие и реализация индивидуальных потенций человека в образовательной среде возможны только в определенных условиях. Центральное место среди них принадлежит качеству межличностного общения и психологической безопасности в образовательной среде. Современный жизненный контекст не исключает явления насилия из процессов обучения и воспитания.
В связи с этим в психологии возникло новое направление — психологическая безопасность, в рамках которого ведутся теоретические исследования и создаются практические программы по обеспечению психологической безопасности в разных социальных сферах.
Психологическая безопасность придает образовательной среде развивающий характер, исключает психологическое насилие и способствует здоровьесбережению участников образовательного процесса. Психологическая безопасность в образовании выполняет две функции: защитную и развивающую. Диагностические показатели психологической безопасности отражаются в индексе психологической безопасности, индексе удовлетворенности образовательной средой и интегральном показателе отношения к среде.
Будут раскрыты базовые понятия, лежащие в основе рассмотрения заявленной в вебинаре проблемы. У участников вебинара будет возможность ознакомиться с теоретическими основами проблемы психологической безопасности образовательной среды, заложенными ведущими учеными, занимающимися разработкой рассматриваемой на вебинаре проблемы.
План вебинара:
1. Категория «безопасность» и связанные с ней понятия.
2. Понятие «безопасность» в психологии».
3. Понятие «образовательная среда».
4. Основные положения концепции психологической безопасности образовательной среды.
Другие образовательные программы этой компании