12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Основы конструктивного разрешения конфликтов участников образовательных отношений
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Основной задачей вебинара является знакомство участников с гуманистической моделью конфликтного взаимодействия. Актуальность темы определяется современными тенденциями развития системы отечественного образования, новыми требованиями к обеспечению психологической безопасности образовательной среды. В ходе вебинара предполагается рассмотрение современных представлений о конфликтах в системе отношений участников образовательного процесса.
Конфликт участников образовательных отношений рассматривается с позиций культурно-исторического подхода отечественной психологии, представлены противоречия личности, разрешению которых может способствовать система образования. Повышение значимости конфликтной компетентности педагога определяется содержанием профессионального стандарта педагога.
Педагогические конфликты имеют определенные особенности. Так как школа является моделью общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми, на педагога возлагается дополнительная профессиональная ответственность за педагогически грамотное разрешение проблемной ситуации. В образовательном учреждении участники конфликта имеют разный социальный статус, что определяет разное поведение в конфликте. Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции конфликтующих и порождает разную степень ответственности за ошибки при его решении. Конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» всегда видится по-разному, поэтому педагогу трудно понять глубину переживаний учащегося, а ученику – справиться со своими эмоциями и прислушаться к голосу разума.
Среди профессиональных компетенций педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций. Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений, включает характеристику типов конфликтов, включая специфику всех типов конфликтов, в первую очередь, социальных, в системе отношений педагога и обучающихся. Подробно представлены особенности этапов конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений. Особое внимание уделяется описанию модели К. Томаса, определяющей основные стили поведения в конфликте, а также возможности и ограничения всех стилей разрешения конфликта. Предполагается анализ как конструктивных, так и деструктивных функций конфликтов в системе образования.
Выделяются преимущества отдельных стилей разрешения конфликтного взаимодействия. Подробно анализируются характеристики всех способов поведения в конфликте, выявляются их ограничения, последствия, определяются ситуации, которые предполагают использование различных способов. Содержание вебинара включает описание типов конфликтных ситуаций в образовании.
Также вебинар включает характеристику службы медиации в системе образования как процесса оптимизации конфликтного взаимодействия. Определяются основные функции и задачи службы медиации в образовательной организации.
Конфликт участников образовательных отношений рассматривается с позиций культурно-исторического подхода отечественной психологии, представлены противоречия личности, разрешению которых может способствовать система образования. Повышение значимости конфликтной компетентности педагога определяется содержанием профессионального стандарта педагога.
Педагогические конфликты имеют определенные особенности. Так как школа является моделью общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми, на педагога возлагается дополнительная профессиональная ответственность за педагогически грамотное разрешение проблемной ситуации. В образовательном учреждении участники конфликта имеют разный социальный статус, что определяет разное поведение в конфликте. Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции конфликтующих и порождает разную степень ответственности за ошибки при его решении. Конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» всегда видится по-разному, поэтому педагогу трудно понять глубину переживаний учащегося, а ученику – справиться со своими эмоциями и прислушаться к голосу разума.
Среди профессиональных компетенций педагога особую роль играет компетентность в общении, предполагающая умение использовать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций. Содержание вебинара ориентировано на психологические аспекты конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений, включает характеристику типов конфликтов, включая специфику всех типов конфликтов, в первую очередь, социальных, в системе отношений педагога и обучающихся. Подробно представлены особенности этапов конфликтного взаимодействия участников образовательных отношений. Особое внимание уделяется описанию модели К. Томаса, определяющей основные стили поведения в конфликте, а также возможности и ограничения всех стилей разрешения конфликта. Предполагается анализ как конструктивных, так и деструктивных функций конфликтов в системе образования.
Выделяются преимущества отдельных стилей разрешения конфликтного взаимодействия. Подробно анализируются характеристики всех способов поведения в конфликте, выявляются их ограничения, последствия, определяются ситуации, которые предполагают использование различных способов. Содержание вебинара включает описание типов конфликтных ситуаций в образовании.
Также вебинар включает характеристику службы медиации в системе образования как процесса оптимизации конфликтного взаимодействия. Определяются основные функции и задачи службы медиации в образовательной организации.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 177701
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за интересный вебинар, прослушав который, систематизировала уже имеющиеся знания по данной проблеме (для этого мне потребовалось время после вебинара).
Привлёк внимание взгляд на конфликт «глазами ученика» и «глазами учителя», подробный анализ способов поведения, описание типов различных конфликтных ситуаций.
Благодарность спикеру и всем организаторам за полезный и актуальный вебинар. Рекомендую этот вебинар коллегам!
Привлёк внимание взгляд на конфликт «глазами ученика» и «глазами учителя», подробный анализ способов поведения, описание типов различных конфликтных ситуаций.
Благодарность спикеру и всем организаторам за полезный и актуальный вебинар. Рекомендую этот вебинар коллегам!
Обучение пройдено в июне 2021 года
Другие образовательные программы этой компании