12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Профессиональное самоопределение личности: сущность, факторы, этапы
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Проблема самоопределения и выбора будущей профессии, одна из ключевых в подростковом возрасте. Не имея оснований для однозначного принятия решений, они испытывают большой стресс.
Традиционная консультация в форме индивидуальной работы со специалистом воспринимается подростками как трудный процесс «самокопания», в котором они, чаще всего, не имеют опыта. Не привыкли они и к рефлексивным вопросам, без которых невозможны процессы самопознания и самоопределения. Групповая форма работы более привычна подросткам в силу их возрастных особенностей, когда, в случае положительного отношения группы к ним, результат может быть выше, чем при индивидуальной работе. Но даже если подростку есть что сказать о себе, он испытывает дискомфорт и неуверенность в своём мнении.
Более того, подростки могут сознательно скрывать наиболее значимые для них жизненные планы от взрослых и сверстников, если не уверены в том, что те смогут принять их и отнестись бережно. Поэтому психологи, занимающиеся профессиональным консультированием, постоянно ищут современные активизирующие методики, которые позитивно воспринимаются подростками и помогают решать профориентационные задачи максимально бережно и системно.
Среди методик, которые можно рассматривать как активизирующие, много форматов: беседы, карточные профконсультационные методики, игровые профориентационные упражнения, настольные карточные игры, игры с классом, ценностно-смысловые опросники и т.п. Благодаря им можно ставить различные акценты и прорабатывать отдельные вопросы профориентации. Многие из них не требуют для использования специального дополнительного обучения, просты в использовании.
В игре также ярко проявляются и осознаются зоны ближайшего развития.
Игра — очень эффективная для восприятия форма работы: взрослому она даёт возможность увидеть проблему в целом, а школьнику — на практике приобрести навыки принятия решения и овладеть ролевым поведением. У этой методики есть и свои особенности, требующие последующей корректировки: участники игр зачастую несерьёзно воспринимают такую форму, а форма подачи материала не позволяет предложить школьникам большой объём информации. Целесообразно использовать в игре те знания, которые уже имеются у школьников. Задача ведущего — через взаимообмен и взаимокоррекцию привести эти знания в систему
Главные достоинства профориентационных игр — их наглядность, эмоциональная насыщенность. Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, поскольку во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых. Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся неинтересностью, неорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Традиционная консультация в форме индивидуальной работы со специалистом воспринимается подростками как трудный процесс «самокопания», в котором они, чаще всего, не имеют опыта. Не привыкли они и к рефлексивным вопросам, без которых невозможны процессы самопознания и самоопределения. Групповая форма работы более привычна подросткам в силу их возрастных особенностей, когда, в случае положительного отношения группы к ним, результат может быть выше, чем при индивидуальной работе. Но даже если подростку есть что сказать о себе, он испытывает дискомфорт и неуверенность в своём мнении.
Более того, подростки могут сознательно скрывать наиболее значимые для них жизненные планы от взрослых и сверстников, если не уверены в том, что те смогут принять их и отнестись бережно. Поэтому психологи, занимающиеся профессиональным консультированием, постоянно ищут современные активизирующие методики, которые позитивно воспринимаются подростками и помогают решать профориентационные задачи максимально бережно и системно.
Среди методик, которые можно рассматривать как активизирующие, много форматов: беседы, карточные профконсультационные методики, игровые профориентационные упражнения, настольные карточные игры, игры с классом, ценностно-смысловые опросники и т.п. Благодаря им можно ставить различные акценты и прорабатывать отдельные вопросы профориентации. Многие из них не требуют для использования специального дополнительного обучения, просты в использовании.
В игре также ярко проявляются и осознаются зоны ближайшего развития.
Игра — очень эффективная для восприятия форма работы: взрослому она даёт возможность увидеть проблему в целом, а школьнику — на практике приобрести навыки принятия решения и овладеть ролевым поведением. У этой методики есть и свои особенности, требующие последующей корректировки: участники игр зачастую несерьёзно воспринимают такую форму, а форма подачи материала не позволяет предложить школьникам большой объём информации. Целесообразно использовать в игре те знания, которые уже имеются у школьников. Задача ведущего — через взаимообмен и взаимокоррекцию привести эти знания в систему
Главные достоинства профориентационных игр — их наглядность, эмоциональная насыщенность. Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, поскольку во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых. Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся неинтересностью, неорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 179405
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за возможность познакомиться и разобраться с актуальным вопросом. Чёткое конкретное изложение материала помогает быстро разобраться в материале.
Здорово, что есть презентация, которую можно использовать в работе. Из многообразия существующих методик привлекла именно игровая деятельность. Согласна, что именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся неинтересностью, неорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Спасибо за качественную работу!
Здорово, что есть презентация, которую можно использовать в работе. Из многообразия существующих методик привлекла именно игровая деятельность. Согласна, что именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся неинтересностью, неорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Спасибо за качественную работу!
Обучение пройдено в октябре 2021 года
Другие образовательные программы этой компании