12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Насилие в образовательной практике: понятие, формы, источники

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Существуют опасные тенденции в развитии образования в современной России. Они связаны как с изменением инфраструктуры образования (например, уменьшением количества школ и детских садов), так и содержанием, и организацией образовательного процесса.

Школа – один из первых социальных институтов, допускающих самостоятельное, относительно независимое от родителей существование ребенка. В школе ребенок осознает, насколько он важен и ценен как для общества в целом, так и для конкретных, значимых для него людей.

Учителя отмечают, что основная трудность работы в современной школе связана с тем, что дети грубят, оскорбляют, издеваются. Справиться с ними можно только строгим, а порой жестким обращением.

Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности и культуре психологической безопасности во взаимодействии участников образовательной среды.
В самом общем виде под насилием понимают все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, пренебрежение, или пренебрежительное отношение, коммерческая или иная эксплуатация. Она ведет к реальному или потенциальному нанесению вреда здоровью и жизни человека, ущемляет его развитие или достоинство в контексте отношений ответственности, доверия или силы.

Главная сущность насилия заключается в том, что благодаря его воздействию человека принуждают вести себя не так, как он того хотел бы. Насилие может быть направлено против психического и нравственного здоровья человека, его имущества и жизненных интересов.

Школьное насилие сопровождается применением силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Педагогическое насилие вызывает у жертвы эмоциональное переживание, снижает самооценку и унижает его.

Как правило, исследования проблемы насилия сосредоточены в двух основных направлениях.

Первое направление связано с выявлением факта насилия или жестокого обращения с ребенком.

Второе направление связано с изучением последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка.

В настоящее время чаще всего используются три основания для классификации видов насилия. В соответствии с ними разрабатываются и внедряются специализированные исследовательские программы, программы помощи и профилактики.

Первая типология основана на характеристиках объекта насилия.
Вторая классификация основана на характере насильственных действий.

Третьим основанием для классификации может быть выбрана та социальная среда или сфера, в которой совершается насилие.
Школа и любое образовательное учреждение также могут выступать как источник насилия.

Причиной возможного насилия по отношению к детям может выступать общий психоэмоциональный фон жизни школы.
Причиной насилия можно считать и непосильные требования современных образовательных программ, и особенности организации учебного процесса.

Важнейшая группа причин связана с профессиональными и личностными особенностями специалистов, работающих в школе, детском саду, интернате и т.д.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 7 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 9 участников сообщества и 2 гостя
Показать всех участников