12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
На вебинаре будут рассмотрены подходы ведущих ученых (И.А. Баева, Е.Н. Волкова, Е.Б. Лактионова) в области психологической безопасности образовательной среды к проблеме организации ее экспертизы.
Психологическая безопасность образовательной среды – это состояние, свободное от проявления психологического насилия, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды, обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
В 2015 году вРоссийской Федерации был принят и утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты профессиональный стандарт «Педагог-психолог» – стандарт деятельности практического психолога в системе образования, в котором отражены основные области деятельности, соответствующие им трудовые функции и действия педагогов-психологов.
В этом профессиональном стандарте педагога-психолога обозначена новая трудовая функция – «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций» и представлены соответствующие ей трудовые действия, необходимые знания и умения.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Это означает, что психолог, работающий в системе образования, обязан владеть навыками экспертизы, быть готовым проводить экспертизу образовательной среды в соответствии с параметрами комфортности и безопасности.
Психологическая экспертиза представляет собой одну из разновидностей экспертизы.
Объектом психологической экспертизы является образовательная среда (в психологическом аспекте).
Психологическая экспертиза призвана способствовать глубокому и всестороннему изучению исследуемого объекта с целью получения необходимой информации, позволяющей субъектам управления принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды (учителей, учеников, родителей).
Критериями экспертизы психологической безопасности образовательной среды выступают:
- качество межличностных отношений;
- комфортность образовательной среды;
- защищенность от психологического насилия;
- удовлетворенность образовательной средой.
В настоящее время, в педагогической психологии получила обоснование концепция субъект-субъектного обучения, согласно которой основополагающими компонентами являются:
• уважение к личности ребенка, его достоинству;
• принятие его личностных целей;
• создание условий для его самоопределения, самореализации и саморазвития.
Это положение вносит определенную специфику в содержание психологической экспертизы образовательной среды как индикатора, способного отражать ресурсные возможности среды, ее ценности и цели, поскольку мера развития личности ребенка становится мерой качества работы педагога, и образовательной системы в целом.
Психологическая безопасность образовательной среды – это состояние, свободное от проявления психологического насилия, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды, обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
В 2015 году вРоссийской Федерации был принят и утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты профессиональный стандарт «Педагог-психолог» – стандарт деятельности практического психолога в системе образования, в котором отражены основные области деятельности, соответствующие им трудовые функции и действия педагогов-психологов.
В этом профессиональном стандарте педагога-психолога обозначена новая трудовая функция – «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций» и представлены соответствующие ей трудовые действия, необходимые знания и умения.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Это означает, что психолог, работающий в системе образования, обязан владеть навыками экспертизы, быть готовым проводить экспертизу образовательной среды в соответствии с параметрами комфортности и безопасности.
Психологическая экспертиза представляет собой одну из разновидностей экспертизы.
Объектом психологической экспертизы является образовательная среда (в психологическом аспекте).
Психологическая экспертиза призвана способствовать глубокому и всестороннему изучению исследуемого объекта с целью получения необходимой информации, позволяющей субъектам управления принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды (учителей, учеников, родителей).
Критериями экспертизы психологической безопасности образовательной среды выступают:
- качество межличностных отношений;
- комфортность образовательной среды;
- защищенность от психологического насилия;
- удовлетворенность образовательной средой.
В настоящее время, в педагогической психологии получила обоснование концепция субъект-субъектного обучения, согласно которой основополагающими компонентами являются:
• уважение к личности ребенка, его достоинству;
• принятие его личностных целей;
• создание условий для его самоопределения, самореализации и саморазвития.
Это положение вносит определенную специфику в содержание психологической экспертизы образовательной среды как индикатора, способного отражать ресурсные возможности среды, ее ценности и цели, поскольку мера развития личности ребенка становится мерой качества работы педагога, и образовательной системы в целом.
Другие образовательные программы этой компании