12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Детерминанты и профилактика профессиональных деформаций педагогов
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Профессиональная деформация – это процесс изменения профессионального развития человека под влиянием профессиональной деятельности, в результате которого у работника появляются негативные личностные новообразования, отрицательно влияющие на продуктивность его деятельности под воздействием внутренних и внешних факторов.
Процесс профессионального становления личности уже изначально на первом этапе профессионализации может сопровождаться деформациями.
В рамках вебинара рассматривается специфика профессиональных деформаций педагога, какдвустороннего противоречивого процесса вхождения и нахождения педагога в профессиональной деятельности, характеризующийся негативными и позитивными последствиями профессионализации.
В рамках вебинара рассматриваются структура, движущие силы, причины, этапы формирования профессиональных деформаций педагогов. Анализируются уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональный, специальный профессиональный, профессионально-типологический, индивидуализированный уровни деформаций, а также регулятивно-прагматический, эгоцентрический, стереотипно-зависимый как частные уровни проявления ПД педагогов).
Описываются виды профессиональных деформаций (статусная, адаптивная) и их проявления на личностном и профессиональном уровнях (авторитарность, педагогический догматизм, демонстративность, информационная пассивность, доминантность, формализм, педагогическая агрессия, некомпетентность, педагогическая индифферентность (равнодушие), консерватизм, поведенческий трансфер, ролевой экспансионизм, социальное лицемерие, монологизм, выученная беспомощность и т.п.).
Особое внимание в рамках вебинара уделено приемам и способам профилактики и преодоления профессиональных деформаций педагогов. Проанализированы приемы работы на всех уровнях ПД как устойчивого образования личности: телесном, эмоциональном, смысловом, поведенческом. Предложены техники работы с профессиональными деформациями.
Преодолению профессиональных деформаций педагога поможет:
- диагностика профессиональных деформаций и разработка стратегии их преодоления;
- повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной);
- прохождение тренингов личностного и профессионального роста с целью смены социальных ролей и сброса накопившейся агрессии;
- рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста.
Коррекция профессиональной деформации личности педагога должна быть комплексной и охватывать четыре уровня:
- Телесный (занятия спортом, снятие мышечного напряжения, усталости, нормализация сна, купирование головных болей).
- Эмоциональный (снятие эмоционального напряжения, снижение уровня беспокойства и тревожности, подавленности и апатии).
- Рациональный (переосмысление профессиональной деятельности; снятие негативного отношения к своей работе).
- Поведенческий (изменение стереотипов профессиональных действий на новые более адаптивные и результативные ф
Процесс профессионального становления личности уже изначально на первом этапе профессионализации может сопровождаться деформациями.
В рамках вебинара рассматривается специфика профессиональных деформаций педагога, какдвустороннего противоречивого процесса вхождения и нахождения педагога в профессиональной деятельности, характеризующийся негативными и позитивными последствиями профессионализации.
В рамках вебинара рассматриваются структура, движущие силы, причины, этапы формирования профессиональных деформаций педагогов. Анализируются уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональный, специальный профессиональный, профессионально-типологический, индивидуализированный уровни деформаций, а также регулятивно-прагматический, эгоцентрический, стереотипно-зависимый как частные уровни проявления ПД педагогов).
Описываются виды профессиональных деформаций (статусная, адаптивная) и их проявления на личностном и профессиональном уровнях (авторитарность, педагогический догматизм, демонстративность, информационная пассивность, доминантность, формализм, педагогическая агрессия, некомпетентность, педагогическая индифферентность (равнодушие), консерватизм, поведенческий трансфер, ролевой экспансионизм, социальное лицемерие, монологизм, выученная беспомощность и т.п.).
Особое внимание в рамках вебинара уделено приемам и способам профилактики и преодоления профессиональных деформаций педагогов. Проанализированы приемы работы на всех уровнях ПД как устойчивого образования личности: телесном, эмоциональном, смысловом, поведенческом. Предложены техники работы с профессиональными деформациями.
Преодолению профессиональных деформаций педагога поможет:
- диагностика профессиональных деформаций и разработка стратегии их преодоления;
- повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной);
- прохождение тренингов личностного и профессионального роста с целью смены социальных ролей и сброса накопившейся агрессии;
- рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста.
Коррекция профессиональной деформации личности педагога должна быть комплексной и охватывать четыре уровня:
- Телесный (занятия спортом, снятие мышечного напряжения, усталости, нормализация сна, купирование головных болей).
- Эмоциональный (снятие эмоционального напряжения, снижение уровня беспокойства и тревожности, подавленности и апатии).
- Рациональный (переосмысление профессиональной деятельности; снятие негативного отношения к своей работе).
- Поведенческий (изменение стереотипов профессиональных действий на новые более адаптивные и результативные ф
Другие образовательные программы этой компании