Воспитательная работа с детским коллективом. Коллективное творческое дело
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»
Генри Форд
Несмотря на приоритет гуманистической педагогики, уделение особого внимания личности обучающихся, педагог и сегодня в первую очередь работает с целой группой детей, которой может являться класс, спортивная команда и т.д. Поэтому и сегодня вопросы формирования и работы с детским коллективом являются актуальными и значимыми.
В рамках данного вебинара будут рассмотрены вопросы, связанные с тем, что такое коллектив, его признаки, стадии становления. Основное внимание будет сконцентрировано на том, что такое детский коллектив, определен ли его воспитательный потенциал, описаны ли стадии жизнедеятельности. Отдельно будет затронута тема ученического коллектива.
Ученический коллектив – это сложное социальное образование, обладающее определенной структурой, которую можно поделить на формальную и неформальную. Формальная структура школьного воспитательного коллектива включает в себя весь педагогический коллектив, классы, факультативы, кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Неформальная структура состоит из микрогрупп педагогов и учащихся, которые оказывают значительное влияние на воспитательный процесс и социализацию обучающихся.
Ученический коллектив, как и любой другой, обладает рядом признаком. Так, можно говорить о высоком уровне сознательности членов коллектива, так как их объединяет не только стремление к социально значимым целям, но и совместная деятельность по их достижению. Особенность такого коллектива в наличии ответственной зависимости в межличностных отношениях, которая устанавливается при непосредственном участии педагога и его постоянном направляющем воздействии. Межличностные отношения, царящие в коллективе, оказывают огромное воздействие на личность и будущее каждого члена коллектива, на успешность и деятельность группы в целом.
Классный коллектив не формируется сам собой. Его образование проходит несколько обязательных стадий, под чутким руководством педагога, который изучает состав класса и ставит цели и задачи воспитательной работы. На второй стадии происходит становление классного самоуправления, создание традиций класса, выстраиваются взаимоотношения с общешкольным коллективом и педагогами. На третьей стадии формирования коллектива устанавливается благоприятный психологический микроклимат в классе, создаются условия для комфортного взаимодействия всех членов коллектива.
Достаточно большое время будет уделено формам работы с коллективом, к которым относятся торжественное собрание детского коллектива, диспут, вечер общения в импровизированном кафе и многое другое. А также будет подробно рассмотрены возможности и способы организации коллективных творческих дел, которые всегда вызывают интерес у обучающихся и являются одной из самых эффективных форм формирования детского коллектива.
Генри Форд
Несмотря на приоритет гуманистической педагогики, уделение особого внимания личности обучающихся, педагог и сегодня в первую очередь работает с целой группой детей, которой может являться класс, спортивная команда и т.д. Поэтому и сегодня вопросы формирования и работы с детским коллективом являются актуальными и значимыми.
В рамках данного вебинара будут рассмотрены вопросы, связанные с тем, что такое коллектив, его признаки, стадии становления. Основное внимание будет сконцентрировано на том, что такое детский коллектив, определен ли его воспитательный потенциал, описаны ли стадии жизнедеятельности. Отдельно будет затронута тема ученического коллектива.
Ученический коллектив – это сложное социальное образование, обладающее определенной структурой, которую можно поделить на формальную и неформальную. Формальная структура школьного воспитательного коллектива включает в себя весь педагогический коллектив, классы, факультативы, кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Неформальная структура состоит из микрогрупп педагогов и учащихся, которые оказывают значительное влияние на воспитательный процесс и социализацию обучающихся.
Ученический коллектив, как и любой другой, обладает рядом признаком. Так, можно говорить о высоком уровне сознательности членов коллектива, так как их объединяет не только стремление к социально значимым целям, но и совместная деятельность по их достижению. Особенность такого коллектива в наличии ответственной зависимости в межличностных отношениях, которая устанавливается при непосредственном участии педагога и его постоянном направляющем воздействии. Межличностные отношения, царящие в коллективе, оказывают огромное воздействие на личность и будущее каждого члена коллектива, на успешность и деятельность группы в целом.
Классный коллектив не формируется сам собой. Его образование проходит несколько обязательных стадий, под чутким руководством педагога, который изучает состав класса и ставит цели и задачи воспитательной работы. На второй стадии происходит становление классного самоуправления, создание традиций класса, выстраиваются взаимоотношения с общешкольным коллективом и педагогами. На третьей стадии формирования коллектива устанавливается благоприятный психологический микроклимат в классе, создаются условия для комфортного взаимодействия всех членов коллектива.
Достаточно большое время будет уделено формам работы с коллективом, к которым относятся торжественное собрание детского коллектива, диспут, вечер общения в импровизированном кафе и многое другое. А также будет подробно рассмотрены возможности и способы организации коллективных творческих дел, которые всегда вызывают интерес у обучающихся и являются одной из самых эффективных форм формирования детского коллектива.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании