12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Исследовательская работа по биологии

Уважаемые коллеги, каким образом выбираете темы исследований?
Дискуссию начал(а) Кусяк Людмила Николаевна07.04.2016 3959
Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 02.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Позвольте высказать свои соображения, хотя я историк, нам тоже приходится выбирать темы.
1. Тема должна содержать проблему (т.е. не иметь однозначного ответа). Это позволит провести исследование.
2. Тема должна быть актуальной (интересной и востребованной сегодня). Так, например, тема "Почему вымерли динозавры?" не интересна, на мой взгляд.
3. Тема должна быть интересна ВАМ ЛИЧНО, тогда энергетика передастся и тем, кто будет Вас слушать и оценивать.
Надеюсь, информация чуть-чуть поможет. Удачи Вам!
Titova Nina Sergeevna
#2, 06.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Мы с детьми выбираем то, что нам интересно и исследуем. Темы исследовательских работ по биологии: "Создание моделей клеток эукариот в технике квиллинг", "Выращивание томатов в открытом грунте", Создание эскизного плана набережной реки", "Биохимические аспекты рака каштана".

Тема - проблема.
Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность».
Ученые утверждают, что умение найти проблему ценится выше, чем способность ее решить.
Выбор темы.
Фантастические — относящиеся к несуществующим, фантастическим объектам и явлениям;
Экспериментальные — предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
Теоретические — касающиеся изучения и обобщения сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (книги, кинофильмы и др.).

Отредактировано 06-05-2016 18:07

Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#3, 09.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Обычно столько тем переберёшь, пока найдёшь актуальную

Этапы работы над проектом
I. Выбор темы
II. Цель
III. Задачи
IV. Объект, предмет и база исследования
Предмет исследования
Участники исследования
V. Гипотеза исследования
VI. Методы исследования
Исследование: Анализ; опрос; анкета, наблюдение; сбор информации из книг,Интернета, журналов, газет; эксперимент
VII. Результаты исследования
Выводы, итоги
Литература

Отредактировано 09-07-2016 20:23

Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)
#4, 10.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я методист по экологии Дома творчества. До 2009гола работала учителем биологии. Проектно-исследовательской деяьельность занимаюсь с 1996года.
Сейчас веду объединение " Проекно-исследовательская деятельность" дистанционная форма обучения.http://panagushina.ucoz.ru/index/distacionnoe_obuchenie/0-106
Для 1-4 классов я составила темы проектов согласно программе обучения " Окружающий мир" Рекомендуемые темы для учащихся по учебному курсу : 1-класс ; 2класс; 3класс; 4класс
http://panagushina.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-86
Методические рекомендации по проектно- исследовательской деятельности:
http://panagushina.ucoz.ru/index/metodiki_issledovanija/0-116
Конкурс проектов: исследовательских,природоохранных,социальных.
http://panagushina.ucoz.ru/index/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost/0-95



Отредактировано 10-04-2017 18:19