Закрыть

В Совете Федерации предлагают поощрять учителей в зависимости от качества знаний.

В Совете Федерации предлагают сделать критерием оценки труда учителя качество знаний, которые они дают детям. Так, первый заместитель председателя комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала об идее пересмотреть механизм денежного поощрения учителей. "Безусловно, большинство наших учителей - прекрасные педагоги, но мы должны таким образом развернуть систему, в том числе оплаты труда и поощрения, чтобы выгодно было быть хорошим учителем. Можно придумать механизм оценки качества труда", - цитирует Лилию Гумерову Агентство городских новостей "Москва".

Дискуссия создана 23 May 2017

в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Ответы

Осталось разделить учителей на хороших и плохих ::smile4:: По результатом ВПР,ОГЭ и ЕГЭ они будут судить?!

23 May 2017

Вся проблема в том, кто будет придумывать, заметьте не разрабатывать, этот самый механизм. В этом существенная разница. Разрабатывают те, кто в этом хоть что -то понимает, придумывают, те кому делать нечего, а платить им за что - то надо.

23 May 2017
Ответ

В точку ::smile1::

23 May 2017
Ответ

Поддерживаю! Если честно, уже надоели бесконечные эксперименты в образовании!

23 May 2017
Ответ

лучше и не скажешь)))

23 May 2017

А как сравнивать качество знаний, например, между русским языком, математикой и пением, рисованием.Там разное качество знаний!

23 May 2017

Меня тоже волнует этот вопрос. Или например учителей начальных классов и предметников. Сделала выводы, что по ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

23 May 2017

В яблочко! Кстати , у этих педагогов, плюс еще ОБЖ, физкультура и критерии на аттестацию совсем другие и тестирование на "первую" и "высшую" категории сдавать не надо. Ни кого не хочу обидеть, "кто на что учился", но ответственность у учителей- предметников выше, а качество знаний гораздо ниже.

23 May 2017
Ответ

Увы... Но, как правило, эти результаты реальные.

23 May 2017

Обратите внимание, что не предлагают повысить зарплату или оклад, а платить из "стимулирующих". Опять делить тришкин кафтан! В некоторых регионах про эти пресловутые стимулирующие уже давно и слыхом не слышали!

23 May 2017

...а ещё... - стимулирующие раздаёт директор.

23 May 2017

Значит возьмутся за проверку отчетов учителей и их показателей качества. Но, соглашусь с коллегами, что качество во многом зависит от предмета. Музыка, физкультура или русский, математика.::smile15::

23 May 2017
Ответ

По рублю за балл

23 May 2017
Ответ

Наталья Владимировна, не обижайте физруков. Сейчас дети ни прыгнуть, ни подтянуться не могут...

24 May 2017
Ответ

Я думаю, перейдут на внеэкономическое стимулирование (грамота, сертификат).

24 May 2017
Ответ

Круто! ::smile8::

24 May 2017

Качество образования по физкультуре 95-100%, а вот как быть с русским языком, математикой и другими трудными предметами? У меня нынче замечательный 5 класс, КЗ - 80%, но ведь не 100! Как же всё учесть?

23 May 2017

Качество образования по труду (технологии) тоже 95-100%, а по русскому КЗ - 80% - это редкое явление.

23 May 2017

Почему я не учитель музыки::smile4:: там все 100%

23 May 2017
Ответ

Я веду математику, в некоторых классах КЗ процентов 40-50 - СЧАСТЬЕ.

24 May 2017

Меня особенно умиляет "отсутствие преступности"... Видимо, чиновники считают, что некоторые педагоги учат своих учеников совершать противоправные действия::smile52::

23 May 2017

Так -как мы обязаны применять в школе здоровьесберегающие технологии, то скоро будем отвечать за плохие анализы наших учеников. ::smile14::

23 May 2017
Ответ

а в долгосрочной перспективе еще и за то, как устроились в жизни выпускники

23 May 2017

А мне больше понравилось "куда мы направляем государственные деньги?" Мы бы то же хотели знать.

23 May 2017
Ответ

::smile4::::smile7::

23 May 2017

Все учителя учат только хорошему. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если учителя работают совместно, а не спорят о стимулирующей или о том, кто лучше или хуже работает. Когда это поймут сверху?::smile42::

23 May 2017

Ага, а на уроках не программу проходят, а буги-вуги танцуют...

24 May 2017
Ответ

С нас спрашивают за трудоустройство своих выпускников в течение года после выпуска!

24 May 2017
Ответ

А за рождение детей не спрашивают еще?

25 May 2017
Ответ

Спрашивают и ещё как, если у школьницы родился ребёнок!

25 May 2017
Ответ

Будем контрацепцию распространять.

25 May 2017
Ответ

Вы, Наталья Николаевна, нашли вариант для бизнеса.::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::

26 May 2017
Ответ

Жаль, что сама не реализую идею: выпускаю 11 класс, беру 9 класс.::smile4::

26 May 2017
Ответ

Это точно!::smile7::::smile1::

26 May 2017
Ответ

Так самое время! ::smile4::

26 May 2017

А как быть в том случае, когда у учителя слабый или трудный класс? Если дают такие, мотивируя тем, что "Вы справитесь, Вы с любыми учениками хорошо работаете". Ты хоть лоб расшиби, но качество будет невысоким. А у твоего коллеги отобранный класс, там и олимпиады, и конкурсы, и качество высокое. В конце года ему и премии, и грамоты. А то что учитель в слабом классе "нарисованную" тройку превратил в твердую тройку - оно и не видно. Как в неравных условиях сравнивать учителей?

23 May 2017

Наталья Николаевна! Согласна с Вами. Есть категория педагогов, которая никогда не берёт слабые классы, а есть те, кто ведёт всё, что дадут. А потом сравнивай их успехи.

23 May 2017
Ответ

Продуманные учителя тоже встречаются.

23 May 2017

Правильно! В хорошем классе и отдача есть, в слабых - каждый урок - как "первый раз - в первый класс".

24 May 2017
Ответ

Ага, и спина мокрая (у учителя).

24 May 2017
Ответ

И не только спина...

24 May 2017

Они считают, что мы боги?

24 May 2017

Скорее волшебники. По их мнению учитель должен всех обучить и ученики должны быть, как по шаблону со 100% результатом.

24 May 2017

Причем без "плоти и крови"... Потому нам не нужны все материальные блага

24 May 2017
Ответ

Вот именно! Научи на 100% и денег не проси!::smile50::

26 May 2017

Что-то оптимизм заканчивается...

24 May 2017

Да ладно вам! В нашей стране будут одни пятерки у всех

24 May 2017

Вот-вот про оптимизм и ... Каждый год в мае находится достаточно учителей, говорящих: «Доработаю до отпуска и увольняюсь!» И некоторые действительно увольняются. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не не смогла претворить его в жизнь. "Я сейчас не готова назвать свое реальное имя и номер своей школы, потому что, несмотря на твердо принятое решение уходить, не очень верю, что у меня получится. Поэтому выступаю под псевдонимом, чтобы коллеги потом не засмеяли. В школе я работаю 17 лет. И после первого года работы, вот так же в мае, я решила, что нет, это не мое, надо уходить в другую какую-нибудь профессию, пока не поздно. Я тогда приняла решение отгулять отпуск, выйти и написать заявление об увольнении. Так я видела свое будущее в мае, в июне, даже в начале июля… А вот к концу этого месяца у меня появились сомнения: все-таки работа по специальности (ведь не зря же в институте училась), все-таки я еще молода и у меня есть шанс научиться всему тому, что у меня не получалось, все-таки длинный отпуск и работа недалеко от дома. И я осталась. Про свои мысли об увольнении никому в школе не рассказала. И вот с тех пор каждый год в мае я думаю: «Ну вот в этот раз точно! Ну сколько можно?!» Так ни разу и не решилась. Уволиться не решилась, зато вот решилась рассказать на всю страну, почему столько лет я думаю об уходе, даже бегстве из школы и почему ни разу не попробовала продвинуться дальше мыслей об этом. Почему в школе работать невозможно 1. Запредельная нагрузка Я – ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить. Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается. Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю. У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь – это моя работа. Остальное – это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня. За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев. 2. Конфликты с родителями Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения. Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика – очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя. Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой. Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное – чтобы родитель не написал наверх. Умасливайте, объясняйте, уговаривайте, идите на компромиссы, но жалоб на нас быть не должно!» А как уговаривать и умасливать, если в школу приходит не очень трезвый папа, который ногой распахивает дверь и обращается ко мне: «Эй ты!» (да, и такое было)? С детьми всегда могу договориться, донести свою точку зрения, разрешить любую спорную ситуацию, а вот с родителями… Не дается мне это. 3. Необходимость быть конформистом В школе только очень сильные и независимые натуры могут не быть конформистами и удерживаться на своем месте. Увы, я не такая. Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку (не больше 28 часов), мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы (спущенные сверху и обязательные к исполнению), которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант – дать бой – мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. 2. А куда идти? Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом. Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы. Я ничего не умею, кроме проведения уроков и проверок тетрадей. Мир очень большой, возможностей в нем много, но я не вижу таких возможностей для себя. 3. Возможность творческой самореализации Каждый год уходя в отпуск с мыслью о будущем неизбежном увольнении, я сама не замечаю, как временами начинаю придумывать темы для проектов на будущий учебный год, подмечать где-то идеи, которые хочется претворить в школьную жизнь. В итоге к середине августа у меня же исписана половина блокнота идеями, находками, темами. Ну и куда увольняться с таким багажом и горящими глазами, когда не терпится попробовать и то, и это? Вот так и гоняю по кругу я эти мысли в голове, то плюсы пересчитываю, то минусы. Взвешиваю, пытаюсь определить, что же важнее. И пока не могу принять какого-то окончательного решения. Наверное, так и буду каждый май планировать свой уход, а каждый август выходить из отпуска с пониманием, что никуда я из этой школы не уйду. Права ли я? Я не знаю".

24 May 2017
Ответ

Да... Что тут скажешь? Все верно!

25 May 2017
Ответ

Да уж!::smile7::

26 May 2017

В своё время я предложила дискуссию на тему "Что такое качественное образование?" Я думала, что это очень важный вопрос, который обязательно надо разрешить как педагогическому сообществу, так и широкой общественности. Вскоре она была удалена, поскольку этот вопрос больше никого не волновал и никто на него не ответил. Хорошо, что хоть Совет Федерации этим озаботился, хотя я не знаю, как он его сумеет решить.

26 May 2017

Лилия Алексеевна, я тоже думаю над этим вопросом, но решать не нам.

26 May 2017
Ответ

Наталья Владимировна! Но учителям можно ведь хоть какую-то концепцию выработать?! Всегда всё решают за нас, а нам потом хоть волком вой.

26 May 2017
Ответ

Так тож думаю надо! Причём в рамках страны и на перспективу... Сложно...

26 May 2017
Ответ

Введение разного рода изменений предупреждает всех нас, но не более. Мы лишь совместно можем выработать тактику, которая упростит нашу жизнь.::smile7:: Нас никто спрашивать не будет. Например: Куда потратить госбюджет решать не нам, тоже и с образованием.

26 May 2017
Ответ

Придется выть многоголосьем... Мы только ВЫПОЛНЯЕМ социальный заказ, поэтому нас и спрашивать не будут!

26 May 2017

А почему не спросить мнение самих педагогов? К сожалению, проблемами образования очень часто занимаются люди, очень от него далекие. А по поводу оплаты труда могу сказать, что если в одном прибавят, то в другом обязательно уменьшат, в результате после повышения наших зарплат очень часто фактические выплаты снижаются.

31 January 2018

Про оплату полностью с вами согласна. ::smile1::

2 February 2018