Учитель: творец или раб?

В свете всех последних преобразований, как вы думаете, каким хотят видеть учителя, руководящие нами органы?

Дискуссия создана 3 June 2017

в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»

Ответы

Учитель должен сам определить свою сущность, и, соответственно, окружающие будут видеть его таковым.

3 June 2017

Вы думаете, что кто- то хочет быть рабом?

3 June 2017

Всё зависит от самого учителя, это верно. Но и не маловажный аспект - школа, где работаешь. Первые три года я работала в лицее, где в моем лице видели как раз раба. Безропотного молодого специалиста. Но когда я перешла в свою родную гимназию, я осознала разницу в администрации. Теперь я - творец, учитель, с которым считаются.

3 June 2017

Вспомнилась "шарашка" ученых НИИ НКВД...примерно тоже самое нужно и администрации наших школ- умные талантливые рабы!

3 June 2017

И главное безропотные

3 June 2017

Учитель-раб всегда побеждает ученика-творца - низводит его до своего уровня. Он это делает не по злобе - он вовсе не злой человек! - и не намеренно: ведь он не понимает, что творит. Но он считает себя эталоном (помните? - раб видит свою душу как средоточие истины, добра и красоты) и стремится "воспитать" ученика в соответствии с этим эталоном. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Вспомните слова: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

3 June 2017

Вопрос только в том, все ли мы можем реализовать, не нарушая всякие предписания. А вы уверены, что большинство учащихся просыпается с такими мыслями?

3 June 2017

В свете последних преобразований учителю просто не остается времени на творчество. Каждый шаг строго регламентирован, и этот каждый шаг нужно задокументировать. Но и в этой ситуации настоящий учитель на своих уроках создает атмосферу творчества, чтобы ученикам было интересно и комфортно. Очень трудно успевать выполнять требования администрации и отправлять свои мысли в полет, а не следовать букве параграфа.

3 June 2017

Вот именно, в душе- мы творцы, много хороших идей, но мы в клетке нормативных писулек, которые вяжут нашу инициативу намертво. Шаг вправо, шаг влево-замучаешься отписываться. Мы по уши в писанине всяких, никому не нужных отчетов, вместо того, чтобы потратить время на творчество.

3 June 2017

Ответ #247992 был удален 3 June 2017

Ответ

Особенно, если не в каждом кабинете есть компьютер с выходом в интернет. Да и зачем он нужен, интереса со стороны родителе и учеников не вижу.

3 June 2017
Ответ

У нас в школе компьютеры есть в нескольких кабинетах. А Интернет постоянно виснет. Сидим дома, заполняем журнал, который никто, кроме проверяющих, не смотрит. Хорошо, пока электронный дневник не сделали обязательным.

3 June 2017
Ответ

Вот именно- это такая "творческая" работа

3 June 2017
Ответ

Но на уроке - то мы без контролирующих органов. И дома тоже. Твори, сколько твоей душе угодно. А если ей, душе учителя, угодно, никакие регламенты не помешают. Жалко времени, впустую потраченного.

4 June 2017
Ответ

А так хочется не только творить, но и реализовывать свои проекты.

4 June 2017
Ответ

Валерий Владимирович, можно поинтересоваться, а какой проект вы бы хотели воплотить в жизнь?

4 June 2017

Чего то много хотят за копейки, а вы как думаете какими мы хотим видеть эти самые органы?

3 June 2017

Во всяком случае- профессиональное.

3 June 2017

Судя по тому, что обязанностей всё больше и больше, а зарплата и уважение не растут - то мы рабы. Как бы не старались, не крутились.

4 June 2017

Судя по профессиональному стандарту (я уже подписала свои новые должностные обязанности), преподаватель должен уметь и делать ВСЁ за ставку!::smile43::

4 June 2017

Робот-учитель, который умеет все, и желательно для государства нашего, выполнять все бесплатно, это же призвание.

7 June 2017

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

4 June 2017

Учитель никак не защищён ни от деспотизма руководства, ни от деспотизма родителей и детей. Руководящим органам выгодно рабское сознание учителя.

9 June 2017