Что лишнее в школьной программе?

Доброго времени суток, дорогие коллеги! Наверное, не только мы, бедные, но и многие из вас сейчас готовят и сдают тематическое планирование на будущий год. Вот и я пишу его и нередко думаю о какой-то теме: ну, зачем здесь этот материал? Ведь он в дальнейшем понадобится только специалистам, да и то не факт. Или, например, он не по возрасту в этом классе. Или вообще упрощен до неузнаваемости - те, кому он потребуется, будут в вузе учить совсем по-другому, а тем, кто не будет связан с предметом, он сто лет не нужен! Какой материал вы предложили бы убрать из своего предмета? Или, может быть, заменить на более важный и интересный?

Дискуссия создана 11 June 2017

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Что до русского языка и литературы, то я бы многое изменила. Во-первых, смешала бы морфологию и синтаксис в 7 - 9 классах. Тема "Сложное предложение", конечно, помещена в 9 класс логично, но бессмысленно: тема не сложнее материала (ужасно обширного!!) 8 класса. Порядком потрепала бы я и программу по литературе: вернула в 8 класс "Телеграмму" Паустовского и "Парадокс" Короленко; убрала бы (так уж и быть, возмущайтесь, кто не согласен!) "Войну и мир" и "Обломова". И не надо мне говорить, что дети должны знать Толстого. Есть произведения и покороче. Но главное: такими книгами мы отбиваем у ребят тягу к чтению. Если наши ученики будут любить читать, они потом прочтут и "Войну и мир", а если нет, то зачем мы вообще это делаем? Что было?

11 June 2017
3531
Эксперт сайта

Согласна о "Войне и мире" и "Обломове". К своему стыду так и не осилила до сих пор от начала до конца...

13 June 2017
Ответ

Ну, значит - не Ваше. Читайте то, что Вам нравится.

13 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

А вот "Мастера и Маргариту" в школе не смогли меня заставить, а на втором курсе за субботу-воскресенье "проглотила"... Толи "доросла", то ли как..

13 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

А вот "Мастера и Маргариту" в школе не смогли меня заставить, а на втором курсе за субботу-воскресенье "проглотила"... Толи "доросла", то ли как..

13 June 2017
Ответ

Тоже бывает. "Мастер и Маргарита" требует определенного кругозора. дети обычно любят этот роман, но они в основном видят только внешнюю, событийную сторону и не замечают глубинных смысловых пластов. Например, не замечают связи с Евангелием или с "Фаустом" Гёте, неправильно трактуют образ Воланда и т.д. Книга, как и многое, что мы пытаемся проходить, совсем не детская.

13 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну не знаю. Из любого правила есть исключения... Моя племянница прочла этот роман несколько раз когда ей лет 16 было.....

13 June 2017
Ответ

Вот с этим соглашусь абсолютно!

13 June 2017
Ответ

Вот именно. Но программа должна быть ориентирована не на исключения! У меня в классе тоже есть ученик, который перечитал, кажется, всю классику. Но один!

13 June 2017

Елена Валерьевна, а как насчёт "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина? Убрали бы?

18 June 2017
Ответ

Оставила бы обзорно, но в 10 классе. На выбор: может, кто-то хочет "Господ Головлевых". Я бы хотела, признаться: недолюбливаю салтыковскую фантасмагорию.

18 June 2017
Ответ

а Вы как к Салтыкову-Щедрину относитесь? И Ваши ученики?

18 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Как я с Вами согласна!!!!

19 June 2017
Ответ

Елена Валерьевна, считаю, что изучать нужно, ведь в нём автор показывает несправедливое отношение к простому народу, указывает на недостатки российской политической системы, за что и прослыл "прокурором общественной жизни". Только вот часов бы на него побольше, а не один урок обзорный. Провожу урок по этой теме в форме конференции, поэтому готовится каждый.

19 June 2017
Ответ

То есть Вы рассматриваете произведение в историческом аспекте? Это, мне кажется, неплохой вариант. Если класс читающий и работающий, то это может быть интересно. Без хорошего знания истории все это бессмысленно.

19 June 2017
Ответ

Спасибо за идею, Светлана Григорьевна!

19 June 2017
Ответ

К сожалению, это не так просто, как выглядит. Скорее, задача для историка, нежели для литератора.

19 June 2017
Ответ

Елена Валерьевна, класс был с изучением литературы на профильном уровне. Полностью согласна с вами, что без хорошего знания истории очень трудно, но мне в этом плане с детьми повезло, да и я сама интересуюсь историей. Думаю, что изучать литературу без истории вообще невозможно.

19 June 2017
Ответ

Да, всецело с вами согласна!

19 June 2017
Ответ

Потому мне эта идея и понравилась!

20 June 2017
Ответ

Думаю, да. Тут мало любить историю, надо ее суть улавливать, а это все-таки задача для профессионала. Такая жалость, что я никак не могу соорудить совместный проект с историком: какие-то они у нас неподходящие. Вот опять много интересных дат, но опять наверняка ничего не получится(((

20 June 2017
Показать больше ответов (ещё 17)

Тема суицида актуальна на сегодняшний день. Поэтому "Кавказ" Бунина, "Бедная Лиза" Карамзина я бы убрала, но с другой стороны, как подаст эти произведения учитель.

11 June 2017

Насчет "Кавказа" во многом согласна: дети плохо понимают рассказ. А вот Лизу у меня все классы хором осуждают, говорят: как она могла не подумать о маме! С другой стороны, Лизу нечем заменить, а "Кавказ" - можно. Хотя бы "Антоновские яблоки".

11 June 2017
Ответ

Можно совсем убрать, без замены. Часов мало, а произведений много - не всегда могут прочитать, проанализировать,Ваши ученики все произведения вспоминают в конце обучения для аргументации? Мои - нет, даже отличникам сложно вспомнить это количество. Порой даже изучаем просто обзорно - для чего?

12 June 2017
Ответ

Вот и я о том же! У меня, конечно, и читают-то целиком, а не в кратком изложении процентов 20 - 30 учеников, они нормально запоминают: не для филфака, а для сочинения в 11 классе нормально! Остальные читают пару-тройку книг, остальное в кратком или вообще никак! Зачем это нужно, согласна? Кому надо - прочтет и сам для себя. Вот честно, положа руку на сердце: кто в 10 классе (из нас, учителей) прочел ПОЛНОСТЬЮ, не пропуская "войну" или рассуждения, Толстого, Достоевского и Некрасова "Кому на Руси..."???

12 June 2017
Ответ

Я не работаю в 10-11,но когда-то читала. Мне пришлось рассказывать студентам училища, электрикам, все самой. Это было в 1996-1997 уч.г. нужно было вычитать литературу за все 3 курса в течение короткого времени, т.к. литература там не велась и меня пригласили помочь.

12 June 2017
7352
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Я прочитала в летние каникулы (свои ещё) и "Войну и мир", и "Преступление и наказание", а "Кому на Руси жить хорошо?",вообще, моё любимое произведение (жаль, что поэма не закончена). Это, конечно, было давно. Но вот удивительный факт! Года три назад на своём уроке я заметила, что один юноша читает украдкой, положив что-то на колени под парту. Ну, естественно, я потребовала, чтобы он убрал планшет. Но никакого планшета или телефона там не было. К моему изумлению, молодой человек достал толстую потрёпанную книгу. А когда, я увидела, что это "Преступление и наказание", то чуть не упала::smile49::. На мой глупый вопрос он ответил, что ему это ИНТЕРЕСНО!!!

12 June 2017
Ответ

Я сама читала "Преступление и наказание" классе в 7: любила Достоевского, но Толстого осилила только после школы: ну, не читается он второпях!

12 June 2017
Ответ

Вы гений! Людей, любящих "Преступление и наказание", я видела нередко, "Войну и мир" - очень редко, "Кому на Руси..." - никогда. Но и НИКОГДА не видела человека, который прочитал это все вместе к школе и не возненавидел литературу. Вы первая! Но вы - исключение, лишь подтверждающее правило. Большой объем и сложное для понимания содержание просто выматывают старшеклассников, над которыми довлеет еще и необходимость готовиться к экзаменам по своему выбору. Хорошо, если это литература и история (по крайней мере, не пытаются уверять, что князь Андрей участвовал в Первой мировой войне), а если физика и информатика? Им надо перечитать кучу специальной литературы по предмету (мы говорим о добросовестных учениках, да?), а тут еще "опупея" (цитата из анекдота).

12 June 2017
7352
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Не знаю, Елена Валерьевна, за что Вы ополчились на классиков... Они - настоящие гении, а их произведения - шедевры. Конечно, эти произведения надо изучать.

12 June 2017
Ответ

А Эдуарда Лимонова читали? Меня заставили (в буквальном смысле слова) прочитать его одно произведение, еще в институте. Так я просто плевалась!::smile21::

12 June 2017
Ответ

Давно - еще были ошметки цензуры - я пыталась что-то прочесть. Тошнотворно-с.

12 June 2017
Ответ

Разве я на них ополчилась? И разве короткие шедевры - это не шедевры? Почему роман, а не повесть? Повесть, а не рассказ? Поэма, а не стихотворение? А насчет изучать - тоже интересный вопрос. Вы в чем видите основную цель уроков литературы? Научить анализу? Привить любовь к чтению? Научить самостоятельно мыслить и уважать чужое мнение? Научить понимать другого? От этого значительно меняется мнение о том, какие произведения или каких авторов надо изучать.

12 June 2017
Ответ

Факт, достойный удивления сегодня!

13 June 2017
Ответ

У меня Достоевский до сих пор не читается! Не доросла...

13 June 2017
Ответ

По моим наблюдениям, люди обычно любят либо Толстого и Тургенева, либо Достоевского. Редко когда и тех, и другого (не зря они были "на ножах"). Вероятно, Вы больше любите первых. А я - Достоевского. Особенно "Бесы" и "Братья Карамазовы" нравятся.

13 June 2017
Ответ

А ведь Вы правы! Я обожаю Тургенева и Толстого. Упиваюсь их "вкусными мелочами", простите за гастрономизм.

13 June 2017
Ответ

Хорошо, когда у человека есть вкус к литературе! А у современных детей он часто и не формируется вовсе. Трудно любить то, что тебе навязывают.

13 June 2017
Ответ

Действительно, трудно! "Поднятую целину" Шолохова читала ночами, взахлеб! Но когда начали "препарировать" на литературе методом социологического реализма скулы сводило от скуки!

14 June 2017
Ответ

Мне, кстати, тоже "Поднятая целина" нравилась...

14 June 2017
Ответ

В своё время мне удалось познакомиться с книгами Н.Долининой "Прочитаем Онегина вместе", "Печорин и его время", "По страницам "Войны и мира" Замечательные книги! Они не только про названные книги. Они ещё дают возможность понять, что для нас значит литература. Я не знаю, как к ним относятся литераторы. Но мне они на многое глаза открыли.

16 June 2017
Ответ

Да, я что-то из этого читала. Действительно, интересно. Все, что учит детей чему-то хорошему, - наш союзник. Я, во всяком случае, в этом уверена.

16 June 2017

Работаю в коррекционной школе, обучаю основам математики. Все знают, что рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Мне бы хотелось, чтобы 1 и 2 пункты были уже готовые, составляли бы их методисты институтов усовершенствования или ещё кто-то. А вот КТП пишет сам учитель. Конкретно по моему предмету, то ничего бы не добавляла. И так учим самым элементарным вещам.

11 June 2017

Да, это было бы здорово! Мы тоже сами программу под 6 вид адаптируем.

11 June 2017

Мне кажется, лишних предметов в школе нет, а вот лишние предметы для изучения для конкретных детей - есть. Давно пора сделать разные профили и потоки - некоторые с углубленным изучением каких-либо предметов, некоторые с облегчённой программой, дающей среднее образование, но не дающей право поступать в ВУЗы. Физкультура не лишняя для тех, кто хочет получить высшее образование, но не хочет поступать туда, где надо думать на отвлечённые темы и вообще хочет сделать спортивную карьеру и поступить в институт физкультуры. Математика не нужна будущему литературоведу. Химия не нужна никому, кроме химиков и желающих изобрести новый сорт крокодила.

11 June 2017

Простите, но у крокодила порода. Но ведь в школе дети учатся не столько математике, химии или физике, сколько принимать решения, ставить цели и реализовывать их. Мы должны дать детям основы НАУЧНОГО мировоззрения. А как это сделать без физики, химии или математики? В советской школе ни у кого не возникало мыслей о "лишних" предметах. Получали хорошее образование. А сейчас?

11 June 2017

Если без права поступать в вуз - то зачем 11 классов? Пусть оканчивают 9. А поделить ряд предметов на профильный и базовый уровень, как сейчас поделили математику, может быть, и неплохо. Ту же химию или физику можно давать в разном объеме. Но вовсе не давать нельзя. Для примера. Я училась на филологическом факультете, русское отделение (кстати, на отделение теоретической и прикладной лингвистики в МГУ требуется профильная математика минимум 65 баллов); так вот мне понадобилась физика: есть такая акустическая фонетика. и артикуляционная фонетика есть, там никак без биологии. Так что многое взаимосвязано. Но общего понятия о частоте и амплитуде мне было вполне довольно для понимания материала, тот объем, что был в школе, не понадобился. Что до физкультуры, для меня это вопрос болезненный. Я была освобождена из-за катастрофически прогрессирующей близорукости. Сейчас бы запросто не поступила в вуз!

11 June 2017
Ответ

Раньше меньше предметов было и не метались, как сумасшедшие, то одну ВПР писать, то другую. И, к сожалению, не все программы направлены на то, чтобы дать основы научного мировоззрения, а не напичкать информацией, отчасти ненужной.

11 June 2017

Скоро доживем, что целые предметы станут ненужными- яркий пример - то , что сейчас творится с программой по биологии, забрали второй час в 6 классе, затем в 7 классе- ни учебника, ни программы, ни методичек, сейчас в 10 и 11 кл.- естествознание начнется, снова биологию сдвигают, может быть вообще исключить предмет из учебных планов школ- не нужны ни ЗОЖ, ни экологическая культура. При этом ВПР, МКР, промежуточные КР постоянно, экзамены постоянно.

11 June 2017

С биологией просто катастрофа, как, впрочем, и с историей. Раньше мы изучали и всемирную, и отечественную. На каждую было свое время.Теперь 2 часа на все случаи жизни. Вот и получается, что галопом по Европам и по своей истории с той же скоростью. На выходе: человек, не знающий, кто он, почему такой, где у него какой орган, что можно делать, что делать смертельно опасно!

11 June 2017

Ничего себе! У нас биологию не тронули, наоборот, ввели в 5 классе вместе с географией: два отдельных предмета, а не одно естествознание. Правда, наша учительница недовольна: говорит, учебник зверский!

11 June 2017
Ответ

Да в 5 классе есть, но ведь по ФГОС биологии в 6 и 7 классе по 1 часу, а объем программы прежний, в 10 и 11 классе биология только для двух профилей оставлена.

11 June 2017
Ответ

По ФГОС истории в 9 классе 3 час в неделю, а биология сейчас точно нужна только для мониторинговых исследований и ОГЭ-ЕГЭ.Очень обидно за предмет.

11 June 2017
Ответ

Да история каждый день увеличивается, часов только 2, а объем программы на прежние часы. Мне вообще не понятны взгляды наших водителей руками!

11 June 2017
Ответ

Совершенно согласна! есть предметы, на которые нельзя сокращать часы.

11 June 2017
Ответ

Печаль! У нас нет профильного образования, так я не знала.

11 June 2017
Ответ

И правильно сделали, ФГОС рассчитан на ученика высокого интеллектуального потенциала и высокой мотивации, сейчас таких очень немного.

4 July 2017
Ответ

Вот как раз мотивированных у нас много. И потенциал бывает высокий. Они как-то полосами идут. Вот у меня сейчас класс довольно сильный и очень мотивированный. Перед ним был хороший, в этом году выпустили. А уже за нами - намного слабее. Еще младше - какой-то провал! ни мотивации, и уровня! Пара мальчиков как-то вроде нормы, но один с аутичностью, а у второго нервы дыбом: чуть что, ему плохо, истерика, давление... Способности, вроде, неплохие, но с таким здоровьем... И следующий класс слабоват. А потом опять получше...

5 July 2017
Ответ

Русские горки!::smile3::

5 July 2017
Ответ

Мне кажется, надо уточнить, не было ли чего этакого в года зачатия, что заставляло больше пить

6 July 2017
Ответ

А у нас, Елена Валерьевна, ежегодно поводов для "выпивки с горя" навалом!

6 July 2017
7352
Эксперт сайта
в сети

Казалось бы, зачем изучать разделы ""Квантовая физика" или "Эволюция Вселенной" будущему сварщику или каменщику. Но, как ни странно, ребята нередко с нетерпением спрашивают в начале учебного года: "А мы квантовую физику изучать будем?" Недавно пришёл бывший студент (учился слабее слабого) и очень удивил меня рассказами, как ему пригодилась физика, когда он служил в армии по контракту. Всё-таки, образование призвано развивать детей посредством конкретных дисциплин. Не думаю, что надо ограничивать учеников в получении знаний, они и так во многом обездолены.

11 June 2017

Да по большому счету, ребенок не может в 5-6 классе решить, что ему понадобиться! Чем шире кругозор, чем больше запас знаний, тем больше возможностей в будущем!

11 June 2017

Если честно, я не знаю, зачем эти разделы и мне. И никто меня не убедит, что важнее квантовая физика, чем биология или история (свой предмет умышленно не называю: пристрастна). И не надо насчет общего развития и кругозора. Спорю, что Вы не объясните разницу между ямбом, пиррихием и логаэдом и не сообщите много ценного про парцелляцию. Однако все это Вы как бы проходили в школе. Головы у детей не резиновые. И многие к старшим классом уже определились, что их больше привлекает: химия или история. Я не призываю убрать из их жизни эти предметы. но и излишний фанатизм приводит к перегрузкам и нервным срывам. В результате добросовестный ребенок, учивший из последних сил ту же ненавистную химию, не успевает как следует подготовиться на свой филфак и проваливается в вуз - а это, может быть, дело его жизни! Стоит ли того органическая химия или квантовая физика, которые ему точно никогда не пригодятся?

11 June 2017
Ответ

В 5-6 не может. Но в 10 уже может. Я, впрочем, имела в виду не предметы, а отдельные темы, когда дискуссию начинала. Ну, такие темы, которые детям не сильно нужны, а высвободившееся время дать бы на те темы, которые важнее, а даются с трудом.

11 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Расширять кругозор и увеличивать объем фактических знаний это не одно и тоже...

13 June 2017
3531
Эксперт сайта

Ограничивать конечно не стоит... Но и перегружать тоже! Именно ФАКТИЧЕСКИМИ знаниям. Ведь большинство учебников устроены именно так. И если при изучении истории важны именно факты, то при изучении физики, например, больше пользы будет если человек сможет объяснить "почему трава зеленая"...а не от того как много формул он знает

13 June 2017
Ответ

Согласна!

13 June 2017
Ответ

Согласна! лишние термины только мешают!

13 June 2017

Я бы "выровняла" количество часов русского в 6-9 классе...Не дело,когда то их 6,то 1... И ввела бы в старших классов дополнительно 5-6 часов на повторение изученного в 5-6...Очень плохо вспоминают тему"Лексика и Фразеология",а в ОГЭ-ЕГЭ она нужна... В литературу добавила бы СОВРЕМЕННЫХ авторов...А. Жвалецкого и Е. Пастернак,Г. Гордиенко мои читают с удовольствием...

12 June 2017

Это бы хорошо, но невозможно. Получится необъективный выбор авторов: время их еще не проверило на качество. Разве что оставить выбор учителю или даже осмелиться предложить выбрать ученикам. Ну, и пусть выберут Акунина и Пелевина, Донцову и Щербак, Роя и Куликову. Может, хотя бы читать дети могут то, что им нравится? Тогда и чтение полюбят. А у нас как раз появится возможность показать отличие той же Дины Рубиной от, к примеру, Дарьи Донцовой: смотри, вот стилистически грамотный абзац, красивый, выразительный у одной - а вот логические и грамматические ошибки у другой. Конечно, это смешная книга, но все же...

12 June 2017
Ответ

«Ваша задача — не одолеть книгу любой ценой, а прожить произведение, проиграть его» Учитель начальных классов Дарья Гобузова — о том, как помочь ребёнку справиться с летним списком литературы

12 June 2017
Ответ

В том контексте, в котором мы рассматриваем проблему, это выглядит злой иронией: тут бы хоть как-то заглотать в дикой спешке все, что задали. В том-то и дело, что книги для изучения должны быть ... ну, комфортного, что ли, объема, чтобы средний школьник мог их прочитать без напряга и спешки, а с удовольствием))

12 June 2017
Ответ

А почему так страшно доверить выбор учителю?Или ученику?

13 June 2017
Ответ

Мне-то нестрашно, а вот тем, кто решает...

13 June 2017
Ответ

очень верно Вы сказали!

18 November 2017
3531
Эксперт сайта

Из учебников физики убрала бы большинство расчетных задач. Это не касается, конечно профильного обучения И согласна с тем, что стоило бы сделать реальные профили в старших классах

13 June 2017

Сегодня школьники не читают, а имитируют читательскую деятельность. (Учитель литературы — о том, почему «Мцыри» и «Ревизора» пора исключить из школьной программы)

15 June 2017

Спасибо, интересно. Во многом даже согласна с автором. И особенно - с тем, что подавляющее количество произведений, включенных в школьную программу, написано ВОВСЕ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ! То есть, даже по мысли автора, детям их читать не надо. Я еще могу понять, если бы мы жили в начале 19 века, когда хорошей детской и подростковой литературы попросту не было. Но ведь сейчас хорошей возрастной литературы полно - а где она в школьной программе? Пусть это будет Гарри Поттер - это хорошая книга, с мудрыми мыслями. Или Владислав Крапивин - уж его-то мы все знаем и ценим. А до классики дело еще дойдет, когда дети подрастут - и подрастет их любовь к книге, а не погибнет окончательно, втоптанная в болото непонимания занудных "обсуждений". Я понимаю, что у некоторых моих коллег дети читают с увлечением, много знают и понимают трудные тексты, любуются красотой слога и т.д. А вот мне на таких редко везет. В основном и читают почти по слогам, и память нарушена. а я им - "Муму"!. Да там от одних дворян - дворовых - дворников у среднего пятиклассника крышу сносит!

15 June 2017
Ответ

Елена Валерьевна, приятно, что материал по ссылке Вам понравился. На самом деле сейчас много детской и подростковой литературы. Но программа составлена по-другому!

15 June 2017
Ответ

Вот и я про то же! Почему бы не включить в учебники хорошие детские произведения, хотя бы и современных авторов?

16 June 2017
Ответ

Вот как вспоминает о чтении книг в детстве Ольга Васильева. «Я много в детстве болела ангиной. У отца была библиотека всемирной литературы. Я часто оставалась дома и читала, с трех лет, но сначала не сильно это любила. Однажды, когда я еще училась в начальной школе, пятиклассница, которая жила в нашем доме, читала нам Гайдара и закончила на самом интересном месте, а я пришла домой и запросила книгу. Мама сказала: «Зачем тебе? Ты же все равно не любишь?» А папа подошел прагматичнее. Через два часа привез книгу. С нее я начала читать. «Тимура и его команду» и сегодня никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка. А если не верить в сказки и волшебство в 9 лет, то когда в него верить? Еще я, как и многие люди моего поколения, очень любила Носова».

16 June 2017
Ответ

Совершенно согласна. Кстати, "Тимур и его команда" есть хотя бы в списке для внекласски.

16 June 2017
Ответ

Мне до сих пор нравится "Тимур..."

17 June 2017
Ответ

И я читала с удовольствием!

17 June 2017
Ответ

Прекрасная книга: учит добру и благородству, умению принимать ответственные решения и не быть свиньей. И никакого особого "политиканства" советского там нет.

17 June 2017
Ответ

Согласна! Но тимуровская романтика, я думаю, нынешним детям будет не понятна.

17 June 2017
Ответ

Почему? все дети любят тайны и секреты))) И дружба - непреходящая ценность.

17 June 2017
Ответ

«Чтение книг о Гарри Поттере на самом деле делает вас лучше»

19 June 2017
Ответ

Забавно. Исследование на эту тему есть у богослова о. Андрея Кураева - это целая книга, где автор рассматривает народные и литературные сказки. Очень интересно.

19 June 2017
Ответ

Кстати, мне в свое время понравился анализ "Мастера и Маргариты" Кураевым.

20 June 2017
Ответ

Мне тоже.

20 June 2017
Ответ

Категорически против "Мастера Маргариты", дьявольщина сплошная.<div>просто сейчас другое время и дети, а было время, когда люди рано взрослели и понимали и Толстого, и Достоевского. Как вообще можно заменить Классику, выдающиеся умы золотого века на то, что им должно нравится? </div><div>Мой сын прошлым летом с удовольствием прочитал "Мещанина во дворянстве", И юмор понял, и иронию, и многое другое. Этим летом посмотрел фильм "Преступление и наказание" 2010 год (шедевр), заинтересовался страшно темой, захотел прочитать роман, сказал, что давно не испытывал подобного захватывающего чувства, аппетит приходит во время еды! Просто нужно УМЕТЬ вызвать интерес даже к тому, что на первый взгляд скучно.</div>

18 November 2017
Ответ

Поделитесь опытом, пожадуйста.

19 November 2017
Ответ

"Фауста" Гете тоже долой? Категорически с Вами не согласна в вопросе о "Мастере и Маргарите"! Глубочайшее философское произведение!

19 November 2017
Ответ

"Фауст" вне критики, а "Мастер и Маргарита" может и хорошее произведение, но не для среднего ума (среднестатистического подростка) ,я бы больше уделила времени творчеству А.П.Чехова, у него что ни рассказ, то целая жизнь, философия, глубина: ясно, просто и сильно одновременно, а главное ПОНЯТНО и интересно нынешнему поколению (проверено)

19 November 2017
Ответ

есть дети из другого теста (лично знаю таких ребят, вижу их каждый день) Да, их и не меньшинство, кстати, факт!

19 November 2017

самые злободневные, актуальные темы! да никто не исключит, пусть не надеются,будем читать замечательного "Ревизора"

19 November 2017
Показать больше ответов (ещё 4)

Правительство утвердило Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения.

17 June 2017

Спасибо, интересно. Но подобные инициативы имеют место уже давно, однако воз и ныне там, то есть все по-прежнему непродуманно, небрежно, спустя рукава понатыкано в программу по принципу "абы было", "программу классиками не испортишь". Программу, конечно, только украсишь, но дети не полюбят чтение, будучи вынуждены продираться сквозь дремучий лес недоступных им слов, образов, мыслей и чувств - в силу возраста и современных реалий недоступных. И еще. Вся классическая литература создавалась в тот период, когда было другое время - другой темп жизни. Ее читать надо НЕТОРОПЛИВО, медленно - просто она так задумана и написана, она второпях не воспринимается. А современные люди - не только дети! - так уже не умеют, учиться надо. И мы требуем от них, чтобы книга была прочитана не быстро, а очень быстро. Ну, математики, подсчитайте, по сколько страниц в день должен прочитывать школьник, чтобы ознакомиться с "Войной и миром", "Преступлением и наказанием", "Обломовым" и т.д. - все эти произведения он в идеале должен прочесть летом, после экзаменов в 9 классе, то есть примерно за 2,5 месяца КАНИКУЛ, когда ему еще и отдохнуть надо, и сил набраться перед новым, очень трудным рывком. А теперь представьте себе, что он любит... ну, историю. И летом едет на раскопки с кружком юных археологов. Или конструирует робота к соревнованиям по робототехнике. Или помогает бабушке на огороде. И вычтите это время тоже. Что ребенок должен чувствовать к докучливо болтливой книжке с невнятным главным героем, который то туда мечется, то сюда и никак не прибьет то ли мерзкую бабку, то ли слегка тронутого Наполеона? Только глухую ненависть!

17 June 2017
Ответ

Елена Валерьевна, Вы совершенно правы! Спасибо Вам за размышления. Согласна, что инициативы то и дело возникают! А дальше...

17 June 2017
Ответ

Это Вам большое спасибо, Наталия Алексеевна! Вы всегда находите в сети такой интересный материал на тему!

17 June 2017
Ответ

Как-то так получается!

17 June 2017
Ответ

Вы в этом талант! И не только в этом!

17 June 2017
Ответ

Спасибо зам комплимент.

18 June 2017
Ответ

тогда пусть растет Митрафанушкой

19 November 2017
Ответ

Алевтина Николаевна, Вы так категоричны, как будто все, кто пишет в этой дискуссии, работают не в школе, а на овощебазе... Извините за резкость.

19 November 2017
Ответ

Алевтина Николаевна сама в школе не работает, поэтому не вполне представляет себе масштабы проблемы.

19 November 2017

Через энное время начнем отчитываться о внедрении...::smile3::

20 November 2017
Ответ

Скорее всего так и будет!

20 November 2017

Вот ещё нашла! «Печатать на клавиатуре — ещё более сложная задача для мозга, чем писать ручкой» Почему появляются проблемы с чтением у современных детей.

19 June 2017

Приплыли...

19 June 2017

::smile2::

19 June 2017

Не хочется, чтобы дети перешли на печать на клавиатуре... Это же вредно для зрения и не только...

19 June 2017
Ответ

Я думаю, что в ближайшее время этого не будет!

19 June 2017
Ответ

Этого вообще никогда не будет: компьютер уже почти научился сам печатать на слух)))

19 June 2017
Ответ

Лена, у нас уже на 2017-2018 гг 9 класс пойдет по ФГОС ООО, а у вас ?

3 July 2017
Ответ

У нас только 7. Мы тянули до последнего и все же не дотянули: документация по адаптированным программам для ОВЗ по ФГОС появилось лишь в прошлом году.

4 July 2017

К примеру, технология, к чему этот предмет? А вот основы нравственности пусть с 1 класса вводят и до 11

17 November 2017

А основам нравственности не родители ли должны учить? Рукоделие - это тоже основа нравственности. Не зря в древности люди строго требовали, чтобы руки детей были постоянно заняты делом, даже в царских семьях девушка не сидела, скучая, а вышивала, шила, училась ухаживать за больными. Да, в бедной семье девочка вышивала шерстью, а в богатом - золотом. Но не бездельничала. Праздность не зря зовут матерью пороков. Умственный труд никогда не заменит ручной. То есть может, конечно, заменить, но это будет несчастье для нас и наших детей. Однако не всегда на технологии учат делать что-то хорошее руками, тут Вы правы. Часто это просто "убитые" часы: переписывание учебника и подобная же нудная и бессмысленная работа. Вот в этом и в самом деле нет смысла!

18 November 2017
2042
Эксперт сайта

Елена Валерьевна, у нас в Костромской области есть такой предмет Истоки. В начальной школе и среднем звене. Его можно и убрать. Содержание этого предмета: всего понемногу из литературы, истории. Только лишняя тяжесть в портфеле: учебник и рабочая тетрадь.

19 March 2019