А судьи кто?

Уважаемые коллеги! Хотелось бы все-таки поближе познакомиться с критериями оценивания наших работ. Поясню свою мысль: моя разработка "Герои живут среди нас.." участвовала во Всероссийском конкурсе по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся, проводимого АПКИПРО (г. Москва) и вошла в топ-200 лучших работ. На сайте она получила всего 8 баллов к рейтингу, хотя по правилам работа может получить до 15 баллов. Не правильно ли будет опубликовать критерии оценивания работ, список тех людей, кто их оценивает, с указанием их регалий и достижений, и раз вы говорите об объективности, честности и прозрачности, то публиковать и протоколы с выставленными баллами?

Дискуссия создана 15 June 2017

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Наталья Ивановна, не думаю, что публиковать протоколы целесообразно. Для чего? Оценивание работ всегда субъективно, хотя и оцениваются по определённым критериям. Но оценивают-то люди, не машины. И не удивительно, что одна и та же работа то призовое место занимает, то никакое (я как-то посылала свою разработку на 2 конкурса: в одном 1 место, в другом - участие).

15 June 2017

Меня тоже, после первых выложенных работ, появились интересные мысли. Я взял и выложил несколько работ абсолютно в едином стиле и значимости- результат от 5 до 9. Сегодня дополнил улучшил - 5 баллов.

15 June 2017

- 1 Мелочно так реагировать.

15 June 2017
Ответ

Вот с этим согласна, здравствуйте!

15 June 2017
Ответ

Согласна! Нельзя так реагировать, сколько людей, столько и мнений. Я доверяю членам жюри и не сомневаюсь в их ответственности. Сама тоже в жюри буду, а это не так просто.

15 June 2017
Ответ

Здравствуйте! Уже в который раз вылазят эти -1, в крайнем случае могли бы по- русски послать. А так выползет -1 и гадай кто? Оцениваешь, так будь добр- подпишись. Выскажи свое мнение, свое отношение. Ведь для этого и выходим на дискуссии.

15 June 2017
Ответ

Здесь давно кто-то так развлекается. Рудимент-с...

15 June 2017
Ответ

Вот такие странные люди, молчаливые. Проходя мимо, портят настроение беседующим.::smile18::

15 June 2017
Ответ

Не обращайте внимания, Надежда Владимировна!

15 June 2017
Ответ

Я тоже так считаю, если кто-то не может сформулировать свое мнение и высказывать его, пусть идет стороной. Хуже нет, когда вот так реагируют. "Натыкают" в минуса и сидят самолюбие тешат. Боятся видать, что ответить могут, трусы.

15 June 2017
Ответ

Как говорил мой дядя- в споре рождается истина. Мы же люди разумные, хотим одного и того же, интересуют одни и те же вопросы, у нас одни и те же проблемы, зачем же еще нам друг другу пакостить?

15 June 2017
2270
Эксперт сайта

Система оценки публикация – это наша закрытая разработка и мы не комментируем её по трём причинам: Во-первых, мы не хотим, чтобы пользователи подстраивали свои публикации под наши критерии в погоне за баллами, а размещали их так, как они считают нужным. Во-вторых, система оценки сложна и очень продумана, мы не хотели бы открывать её для других сайтов. В-третьих, как показывает практика, пользователи довольны только тогда, когда получают максимальный балл. Всё остальное лишь порождает бесконечное неконструктивное обсуждение. Если у вас есть конкретные предложения, каким образом должны оцениваться работы, вы можете изложить их нам в личном сообщении или в техподдержке. Только, если вы действительно возьметесь за это предложение и решите потратить несколько десятков часов, то ваша идея не должна быть изложена категориями "Больше", "Лучше" и "Наверное". Пишите конкретно: сколько и в какой категории, в каком объеме нужно начислять баллы за те или иные виды работ. Как оценивать уникальность и объем заимствований. Как рассматривать полезность и актуальность темы. Сколько добавлять за качественные критерии, сколько за количественные. Излагайте свою мысль в конкретных цифрах, желательно в формате законченного продукта (скажем, таблицы), а не очередных мыслей для обсуждения. Свои регалии можете не перечислять. Умная мысль и изложение сразу выдает стоящего за ней умного человека. Мы с удовольствием всё прочитаем и учтем всё, что не учли раньше, если такие позиции будут в ваших предложения.

15 June 2017

Извините, но для меня пока ваша "система оценки сложна и очень продумана", и не понятна. Почему мои абсолютно аналогичные "Математические диктанты" ( в последний я внес изменения) получают различные баллы, как будто их проверяют разные люди, со своими критериями.

15 June 2017
2270
Эксперт сайта
Ответ

Валерий Владимирович, всю позицию я изложил в сообщении выше. Оценка работ действительно сложная штука и добавить мне к этому нечего.

15 June 2017

Я соглашусь с Надеждой Владимировной. Даже когда проверяешь работы ЕГЭ, то один и тот же ответ по заранее выданным ключам имеет иногда разную оценку у экспертов. Давайте уже примем изменения и будем жить дальше, не выясняя, кто виноват, кто судьи и т.д., и т.д., и т.п.

15 June 2017

Ой, Елена Викторовна, миротворец Вы наш! Понимаете я лет пять сотрудничал в качестве эксперта на трех факультетах сайта "Мой университет", поэтому про сложностях говорить не будем. Во- вторых, мне до пенсии два года, поэтому меня эти баллы мало беспокоят, в прошлом году в пятый раз подтвердил высшую категорию. Но многие хотят участвовать в конкурсах, публиковаться для того, чтобы подготовиться к аттестации. Каждый из нас, как я говорю своим ученикам, эксклюзивный продукт, со своими точками зрения, и если не будут прозрачны приоритетные направления оценивания, будут разборки, а нам с вами это надо?

15 June 2017
Ответ

Я думаю, приоритетные направления можно озвучить, хотя Александр ссылался на конкурентов. С возрастом понимаешь, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь.::smile3:: За миротворца отдельное спасибо!::smile30::

15 June 2017
Ответ

Согласен, для каждого конкурса, должно быть хотя бы какие-то ориентиры, потому что я считаю одно главным, вы с другой точки зрения смотрите. А у жюри свои аргументы. В годы СССР, я был в комиссии по проверке работ медалистов. Однажды поверяем работу, нас 5 человек, я подтверждаю, второй, третий, а четвертый - нет, все почему? На что следует ответ: рисунок должен занимать третью часть страницы, меня так учили. Хотя в инструкции про размер, ничего не говорилось. хорошо 4 против 1, а так бы ребенок остался без медали.

15 June 2017
Ответ

Очень люблю читать ваши комментарии! Даже настроение поднимается! Спасибо вам!::smile1::

15 June 2017
Ответ

И Вам спасибо за оценку! Стараюсь мыслить позитивно, так живется легче! Проблем и так навалом.

15 June 2017
Ответ

Это Вам, Елена Викторовна! Хорошо подметил Валерий Владимирович!

15 June 2017
Ответ

Валерий Владимирович, Вы правы по поводу миротворца! ::smile7::::smile2::

15 June 2017
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна!

15 June 2017
Ответ

С Еленой Викторовной приятно дискутировать, чувствуешь искренность!::smile52::

15 June 2017
Ответ

С Еленой Викторовной приятно дискутировать, чувствуешь искренность!::smile52::

15 June 2017
Ответ

Я еще здесь, не перехвалите!

15 June 2017
Ответ

И профессионализм!

15 June 2017
Ответ

Мы рады, что Вы здесь! "Ничего не вижу, ничего не слышу", это для Вас на время.::smile4::

15 June 2017
Ответ

И правильно!

15 June 2017
Ответ

Да-да! Заслуженно!::smile7::

15 June 2017
Ответ

Просто, констатирую факт, я же математик.

16 June 2017

Должны быть четко, доступно, понятно прописаны критерии оценки работ: разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации и т.д. Тогда не возникнут вопросы.

15 June 2017

Правильно::smile1::

15 June 2017
2270
Эксперт сайта

Именно так четко они и прописаны в нашем внутреннем регламенте. Как же иначе можно оценить столько большое количество совершенно разных работ? Все подлежит четким инструкциям. Мы, когда проверяем работы, даже имен пользователей не видим, чтобы не было личных симпатий. Я вижу логичным ваше стремление всё понять, но я повторюсь, эта система была и будет закрытой всегда. Это правило нашего сообщества.

15 June 2017

Наталья Ивановна! Чтобы стать членом жюри, нужно пройти жёсткий отбор. А критерии, действительно хорошо прописаны. Но доля субъективности в каждой оценке есть. Была членом жюри двух конкурсов. И только две работы были с уникальностью 100 процентов. У остальных - от 0 до 60% уникальность. Ещё была участником конкурса. Мне тоже казалось, что моя работа одна из лучших, но жюри посчитало иначе... Надо уважать мнение жюри.

15 June 2017

Светлана Сергеевна, Вы говорите о конкурсах сайта, а предыдущие высказывания направлены на обсуждение начисления баллов за публикации участников...

15 June 2017
Ответ

Вы совершенно правы!

15 June 2017

С жюри не принято спорить, тем более, что жюри - это не 1 человек, это целая команда экспертов. И если эта команда считает, что моя работа не лучшая, значит так оно и есть.

15 June 2017

Я тоже за публикации своих материалов получала разные баллы, но почему-то никогда не задумывалась мыслью спросить у администрации "почему ж у меня так мало или много".... Считаю, что этим занимаются компетентные люди и всё верно оценивается. И я даже не хочу знать этих критериев!

15 June 2017

Согласна! Ведь Александр писал, что зная критерии для публикации, авторы будут подгонять свои материалы под них! А зачем? Это ведь не конкурс, когда необходимо знать требования к работам.

15 June 2017
Ответ

Совершенно согласна!

15 June 2017

Всё верно. Согласна с вами, уважаемые коллеги!

16 June 2017
Ответ

Это точно. К сожалению, конформизмом учителя просто заражены! Инстинкт самосохранения срабатывает! Как писал Евгений Алексеевич в одной из дискуссий про технологические карты, штампуй-не хочу.

16 June 2017

А я даже не смотрела на количество баллов, полученных за мои конкурсные работы. И если честно, ни разу не задумывалась о них, почему меньше или больше. Попробую проверить::smile4::<div> </div>

16 June 2017

Не думала, что мой вопрос вызовет такое обсуждение. Спасибо. Но я еще раз поясню свою мысль по поводу оценивания работ. Я не хочу никого обидеть, но мне хочется, чтобы мою или чью-либо работу оценивали именно те люди, кто обладают определенными профессиональными компетенциями. К примеру, как учитель начальных классов может оценить разработку урока по истории или обществознанию? С позиции "нравится" - "не нравится"? Ведь методика преподавания предметов в начальных классах отличается от средней школы, так же как и содержание. Вот что я имела в виду. Еще раз повторю: разработки по истории должны оценивать учителя истории, по биологии - учителя биологии и т.д. Может, я не права? Не знаю.

16 June 2017

Совершенно правы.

16 June 2017