Теперь-то всё не так, правда, коллеги?

""Учительская газета" некоторое время ведёт интересную рубрику - Хроника старых номеров. И вот сегодня бросилась в глаза одна фраза: "«… физик, излагая законы своей науки, давая описание физических явлений, часто «забывает» продемонстрировать необходимые опыты, хотя для этого имеются все возможности … Формализм, оторванность от жизни, от практики - вот тот живучий порок, от которого все еще не могут избавиться наша школа и наш учитель». УГ 27 июня 1945 г. С тех пор немало утекло воды, и наша школа нового, информационного века выглядит совершенно иначе, не так ли?

Дискуссия создана 28 June 2017

в группе «Учителя физики»

Ответы

Михаил Александрович, боюсь, какое бы мнение я не написала, вы обязательно отпустите колкость в своем духе...

28 June 2017

Естественно, Еленочка Викторовна! А кто коня на скаку остановит? В горящую избу войдёт? Между прочим, вчера у нас был итоговый за год психологический семинар памяти одного нашего профессора психологии. Так в конце вручались грамоты активным участникам, ну и мне досталось, хотя не сделал ни одного доклада. За что? - а за то, что ни один докладчик не ушёл без моих вопросов, хотя область-то совсем не моя. Так что было бы у Вас мнение, а уж мы в него вцепимся! Иначе на сайте скучно, не так ли? Я же помню рассказы той лягушки в пруду, как она летала с утками на Юг...и была там развлекуха!

28 June 2017
Ответ

А ей бы хотелось иначе.Ну снять бы привычный наряд!А кони все скачут и скачут, А избы горят и горят! За Еленочку отдельное спасибо.

29 June 2017
Ответ

Вот никогда не могу угадать, где пряник, а где кнут! Набирал имя и опасался...Не представляете, какой я противный тип. Я ведь коллекционирую нечаянные двусмысленности, есть такая папочка в компе, ну и вот! Очень бы не хотелось Вас обидеть, но помните у Чуковского: Что же мне делать, если драка так и лезет из меня! Рассчитываю на улыбку, Еленочка Викторовна!

29 June 2017
Ответ

Спасибо от души! Меня так дети называют. Впервые от Вас получила не колкость, а что-то душевное. Вы меня не обидели. Я уже взрослая тетенька, чтоб обижаться.::smile3::::smile3::::smile3::

29 June 2017

Недавно только говорили об этом в своей школе... Все есть, если говорить, конкретно, о физике... Но кто-то приходить работать, а кто-то просто побыть на работе...

28 June 2017

К физике имею опосредованное отношение. Но могу сказать, что когда я училась в школе, на уроках физики у нас постоянно демонстрировали опыты по теме. Сейчас у меня есть возможность наблюдать за работой учителя физики, поскольку мы вынуждены делить один кабинет. Она не только показывает опыты на уроках, но и регулярно проводит внеклассные мероприятия с привлечением детей для повышения интереса к своему предмету. Видимо, дело не во времени, а в учителях.

28 June 2017

Я тоже думаю, что многое зависит от учителя! Это касается не только уроков физики!

28 June 2017
Ответ

Конечно, и литературу, и русский язык можно преподнести ярко, наглядно, чтобы ученик и увидел, и услышал, и попробовал на вкус и на ощупь.::smile0::

28 June 2017

Ваше мнение принято, как точное!

28 June 2017

::smile7::::smile7::::smile7::Согласна с вами!

28 June 2017
Ответ

Спасибо, мне приятно.

28 June 2017

Конечно иначе. Сейчас, если физик (или другой учитель) не может (или не хочет) показывать опыт реально, можно показать виртуально. С помощью мультимедийной доски, например. У нас и химик, и физик опыты показывают всегда, если есть возможность. Просто у школы нет денег на приборы и реактивы. Тогда на помощь приходят IT.

28 June 2017

А точно ли это достойная замена? Этих роликов полон интернет, а вот сделанное из ничего своими руками, особенно, самими детьми, это несколько иное!

28 June 2017
Ответ

Конечно Вы правы. Если сами дети сделают, это будет ценнее всего. Только я далека от физики и не знаю, насколько это возможно сделать своими руками.

28 June 2017

Дело не во времени, дело в оснащении школы, побывайте в отдаленных малокомплектных школа, какие интерактивные доски, там связь.... А из оборудования кабинета - мел и тряпка, все остальное показывай на пальцах.

28 June 2017

А мне кажется, было бы желание показывать.

28 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Не все зависит от наших желаний...

28 June 2017
Ответ

У Вас в каждом кабинете интерактивная доска или проектор? Новые кабинеты физики и химии? У вас есть все, что только желания не хватает?

28 June 2017
Ответ

Елена Сергеевна, я о том, что разные учителя при равных возможностях (созданы условия или не созданы) ведут урок кто, изыскивая все возможности, а кто как провинность отрабатывает, не пытается заинтересовать учеников.

28 June 2017
Ответ

Интерактивных досок в каждом кабинете нет, есть 4 на школу. Проекторы почти в каждом кабинете. Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы. Я, конечно, не знаю, чего-то, может быть, физикам-химикам не хватает (я лирик::smile0::), но я видела, какие интересные приборы есть в физическом кабинете! К тому же у нас есть наш помощник Интернет. Сколько обучающих фильмов там есть!

28 June 2017
Ответ

А если бы в вашем кабинете физики были приборы, полученные школой в 1984 году, один проектор на всю школу, 6 компьютеров в кабинете информатики, а скорость интернета такова, что электронная почта не всегда открывается, я думаю, вы по серьезнее отреагировали на мои слова. Не все регионы богаты, а следовательно и школы. Посмотрите сообщение 15 Забелиной Маргариты Владимировны. Вы думаете, что она просто не желает показывать обучающие фильмы из интернета?

28 June 2017
Ответ

И тем не менее ведь показывает! А регион наш бедный. Просто наша школа дважды выигрывала грант по миллиону, на них и оснащались.

28 June 2017
Ответ

Конечно, не всё, но и не мало!

28 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Спорить не стану. Но когда приходится преодолевать такие трудности ежедневно, как-то не до смеха

28 June 2017

Конечно, всё как было, так и осталось. Не очень-то изменился человек за последнюю тысячу лет (позаимствовала у Булгакова). Как и в далёком 45-м году, всё зависит от учителя.

28 June 2017

Вы напомнили мне мой первый пробный урок музыки в педучилище: вообще я музыкант, но от волнения я весь урок провела а капелла (без инструмента!)::smile4::

28 June 2017

Так ведь запомнилось! И не только Вам, я думаю.

28 June 2017
Ответ

Да! Мне тогда четверку поставили, а подружке - без муз образования - "5" Ох как я запомнила!::smile8::

28 June 2017

Демонстрационный эксперимент по физике всегда вызывал, вызывает и будет вызывать особый интерес у детей. Хочу подчеркнуть, именно "живой" эксперимент. Он магически действует на учеников, на их мотивацию, активность, дисциплину... Но... Иногда мне стыдно выставлять приборы 60-80-ых годов производства. Дети с улыбкой смотрят на эти "музейные экспонаты". Как я хочу новое оборудование!!!! Давно хочу и прошу администрацию. Но увы....

28 June 2017

Конечно, новые приборы - это такое чудо!

28 June 2017

А я люблю "старьё"! Вот, например, демонстрационный гальванометр спас при ликвидации подготовительного отделения. И ношу на лекции, показываю, например, вольтов элемент из бумажки с водичкой. Видно в любой аудитории. А разобрав старый электросчётчик, получил возможность показывать опыт Фарадея.

28 June 2017

Иногда замена старым приборам буквально одноразовая. В наборе с цифровым датчиком пружинка жесткостью 2 Н/м, и она деформируется после первого же использования. А купить негде...

29 June 2017
Ответ

У меня лабораторное оборудование конца 90-х, красивое, яркое, мелкое, хрупкое, предполагаю, что сделано в Китае. Ломается!!! Но спасает!!! Все лабораторные работы пока можно выполнить.

29 June 2017
Ответ

"Старье" не выбрасываем (хотя директор предлагает "подчистить" лаборанскую)!!! Используем по необходимости, ремонтируем, в крайнем случае прикладываем на полку. Надеемся, что найдем ему применение, запустим в дело.

29 June 2017
Ответ

Я очень хочу новое демострационное оборудование!::smile43:: В наш район за три года пришло два кабинета физики. Их определили в школы, где даже нет учителей физики, только совместители. В итоге, мы его до сих пор в глаза не видели, как оно работает, из чего состоит не знаем. Открытые уроки провожу для учителей района я, на старом оборудовании.

29 June 2017

Эксперимент - это беда для учителя физики. Я работаю в областном центре, а оборудование у меня Учпедгиз 1955 г.))) Комп конечно есть, но инет вялотекущий и проектора нет...но я нашла выход, ищу и показываю простые опыты из подручного материала, в дело идет все- шарики воздушные, пищевые пакеты, свекла и картошка, граненые стаканы ( куда ж без него родимого?)))А так хотелось хотя бы на старости лет поработать в хороших условиях, но похоже, что не судьба уйти от стаканов)))

28 June 2017
3531
Эксперт сайта

Да! Все подручные средства хороши.... ::smile1:: Но есть еще одна проблема при всем при этом. Если у учителя куча уроков, то просто физически невозможно придумать, подготовить и показать опыты именно вот такие - из ничего Значительно проще можно все это провести на готовом оборудовании, но его то как раз и нет....и не предвидится

28 June 2017
Ответ

и думаешь: или ТК писать или придумать что- нибудь новенькое.

29 June 2017

А мы до сих пор делаем лабораторные по электричеству с батарейками на 4,5В (дети покупают), потому что в кабинет физики парты не подключены. У школы нет денег.

29 June 2017
Ответ

Аналогичная ситуация и в нашей школе.

29 June 2017
Ответ

Да....слов нет... Я думала это только у нас.

29 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

А мы их вообще не делаем... Потому что у школы денег нет, а с родителей нельзя

29 June 2017
Ответ

У меня, кто не может купить я выдаю старые. А так одну на двоих, даже ребята из детского дома приносят для себя. Детям нравятся работы по электричеству.

29 June 2017

правильно, нужно проводить больше опытов из жизни, бытовых

27 October 2017

правильно, нужно проводить больше опытов из жизни, бытовых

27 October 2017

Уважаемые коллеги, а у нас в городе отсутствие хорошего оборудования по физике повлияло на результаты ОГЭ по физике. У вас нет этой проблемы?

28 June 2017

Я каждый год готовлю оборудование к ОГЭ. Одно мучение! Необходимых комплектов нет, приходиться делать замену. Несколько лет назад отсутствие оборудование сказывалось на результатах, теперь указываем в работах учеников о замене. Сейчас проблем нет, оценивание объективное.

29 June 2017
Ответ

Спасибо, Маргарита Владимировна за ответ. У нас на базе двух школ в этом году были открыты ППЭ, где дети сдавали физику, более 90 человек. Со всех школ собирали оборудование. О возможности замены оборудования не слышала, нужно будет подсказать специалисту из отдела образования, который курирует государственную итоговую аттестацию в 9-х классах.

29 June 2017
Ответ

Раньше мы писали сопроводиловку о замене оборудования к работам ребят. Но уже два года инструктор по ТБ в самих работах учеников отмечает, что произведена замена прибора. Хотя по документам в КИМах должен быть бланк№2(дополнительный) с комплектами оборудования, но его почему-то нет...

29 June 2017

Какое интересное наблюдение! Повлияло в лучшую сторону, надеюсь? По отчётам начальства егэ всё лучшеет и лучшеет!::smile14::

29 June 2017
Ответ

Вот, вот.... "Лучшеет" и я о том же! Как и почему????

29 June 2017
Ответ

Ирина Владимировна, экспериментальная задача в ОГЭ оценивается очень "интересно". Ребенок может получить 1-4 балла, а может 0, хотя задача решена. И все из-за оборудования.

29 June 2017
Ответ

Пишем сопроводиловку, проверяем по факту - адекватно. Но вопрос с оборудованием на ОГЭ стоит очень остро. Повторюсь, у нас хорошее оборудование кабинета физики: Цифровая лаборатория (16 комплектов базовых и 2 профильных), комплекты ГИА (14), электронные секундомеры, мультиметры, нетбуки, планшеты. Физику сдают только наших девятиклассников 150-160 учеников (6 классов) и нет у нас динамометров, амперметров, цилиндров №1 и №2, подвижных блоков и мензурок в нужном количестве на каждого ученика. Комплектуем один набор оборудования на кабинет, выставляем на последний стол, дети подходят по очереди, выполняют эксперимент и далее оформляют на своем месте.

29 June 2017
Ответ

Да, ситуация действительно серьезная. Я так понимаю, у Вас, Наталья Николаевна, главная проблема в количестве приборов. Не хватает, т.к. много детей сдает экзамен. А характеристики оборудования соответствуют требованиям. У меня, например, резисторы только на 2 Ом, линзы другие, брусков по 100г нет.

29 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

У нас по всему району собирают...

29 June 2017
Ответ

В комплектах ГИА нет совпадения реальных значений сопротивлений с заявленными.

29 June 2017
Ответ

Михаил Александрович, мы сейчас про ОГЭ - это 9 класс. С ОГЭ не все так радужно, сдать экзамены в 9 классе стало сложнее, чем в 11. Например, по профильной математике нужно было верно выполнить 6 заданий, и, аттестат о среднем общем образовании в кармане. А на экзамене по математике в 9 классе - 8 заданий, где не менее 3-х заданий из модуля "Алгебра", 2 задания из модуля "Геометрия" и 2 задания из модуля "Реальная математика", коллеги по другим предметам говорили, что и у них шкала жестче, чем в ЕГЭ.

29 June 2017
Ответ

И зачем тогда рекомендовать к экзамену комплекты ГИА, раз совпадения нет!

29 June 2017
Ответ

Значет я еще в хороших условиях. По другим школам не бегаю, обхожусь своим оборудованием.

29 June 2017
Ответ

Чем мне нравиться общение в сообществе, это пониманием того, что хорошо там, где мы есть. Почитаешь порой в каких условиях коллеги работают и понимаешь, что плакать-то не стоит! Жизнь прекрасна!

29 June 2017
Ответ

Совершенно верно!!! Думаешь всегда, что где - то лучше.

29 June 2017
Ответ

Да, я тоже заметила: и школа у нас не бедная, и часов мы по 40 в неделю не ведём (это сколько же сил надо!), и администрация у нас замечательная.::smile3::::smile3::::smile3:: Всё познаётся в сравнении.

29 June 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

30 June 2017
Ответ

Точно!

30 June 2017