Приемы осознанного чтения.

Одним из требований, предъявляемых программой школ VIII вида к чтению умственно отсталых школьников, является осознанное чтение. Сформировать этот навык у обучающихся очень важно: чтение бессмысленный процесс, если ребенок не понимает, о чем он прочитал. Какие приемы можно использовать для осознанного чтения? Например: при первом знакомстве с произведением, учитель предлагает обучающимся пометить в тексте все незнакомые или непонятные слова карандашом. После прочтения каждый ребенок называет вызвавшие затруднения слова, и они разбираются на доске, объясняются учителем или более сильными учениками. Другое задание: прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова "Генерал Топтыгин" и отметьте слова, которыми автор называет медведя в своем произведении. А какие вы используете приемы в своей работе?

Дискуссия создана 9 July 2017

в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Ответы

Я никогда не работала с умственно отсталыми детьми. На индивидуальном обучении были дети с ЗПР и другими диагнозами, которые не звучат так страшно. Но я бы разбила текст на маленькие сюжетики и подготовила простенькие картинки по каждой части. Когда ребенок прочитает первую часть, я бы его попросила найти по ней картинку. Если умственное развитие ребенка еще хуже, то прежде, чем читать, рассмотрела бы с ним картинки. Мы бы назвали все, что там изображено. А в тексте бы искала понятные слова, предлагала бы показать уже рассмотренные картинки. Это дало бы ребенку возможность понять, о чем текст.

9 July 2017

Очень рекомендую пройти мастер-класс в виртуальном лагере: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gPbsjDJdOMOzpFFRThMlWn6LShD8-DqcfzHB5omdGis/edit#gid=1146467197 Как раз ответ на Ваш вопрос!

9 July 2017

Присоединяюсь! Прекрасный мастер-класс!

10 July 2017
Ответ

Спасибо! Я старалась!

10 July 2017
Ответ

Брависсимо, Татьяна Владимировна!

10 July 2017

Дети VIII вида не такие уж и трудные, по крайней мере, текст они понимают, могут пересказать, прочитать по ролям и ответить на вопросы.

10 July 2017