Приемы осознанного чтения.
Одним из требований, предъявляемых программой школ VIII вида к чтению умственно отсталых школьников, является осознанное чтение. Сформировать этот навык у обучающихся очень важно: чтение бессмысленный процесс, если ребенок не понимает, о чем он прочитал. Какие приемы можно использовать для осознанного чтения? Например: при первом знакомстве с произведением, учитель предлагает обучающимся пометить в тексте все незнакомые или непонятные слова карандашом. После прочтения каждый ребенок называет вызвавшие затруднения слова, и они разбираются на доске, объясняются учителем или более сильными учениками. Другое задание: прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова "Генерал Топтыгин" и отметьте слова, которыми автор называет медведя в своем произведении. А какие вы используете приемы в своей работе?
Аникеенко Наталия Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Анна Михайловна
Панкова Татьяна Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Рябухина З.А.