Рособрнадзор представил модель устной части ОГЭ по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1. чтение текста вслух; 2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4. диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. Скачать: Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку (714.8 Kb) Смотрите, также: Демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

6 September 2017
Ответы

Спасибо за информацию, Инна Александровна!

6 September 2017

Хорошо, что теперь есть демонстрационный вариант собеседования. Хотя бы будем знать, к чему готовить. Хорошо то,что собеседование будет проходить в школах. Пора браться за работу. Спасибо за информацию, Инна Александровна.

6 September 2017
2915
Эксперт сайта

Спасибо за информацию! Будем готовиться!

6 September 2017

Спасибо за подробную информацию, вот только почему осенью собеседование?

6 September 2017

Произвела вычисления: типовой класс 25 учеников, на каждого 15 минут и получаем 6 часов 15 минут. Начало экзамена в 10, получается, что окончание в 16. Сколько времени учащиеся пробудут в ППЭ, если они являются в 9? Во сколько сдаст последний? Или будет много классов и много комиссий? Сколько времени без отдыха и нормального обеда проведут в школе учителя-организаторы?? А сколько времени эксперты будут проверять аудиозаписи??? Почему те, кто предлагает новшество, не рассматривают практическое воплощение своих предложений?

6 September 2017

Наталья Николаевна, а зачем? Эти реформаторы считают, что все само собой получается! У нас, историков, нововведение: переход на линейную систему преподавания. Мы уже голову сломали, как это сделать! Учебники по России есть, а по Всемирной истории нет. Предлагается вести не все темы, а несколько, потом в следующем году вернуться, А то, что эти учебники будут уже у других детей, этим новаторам невдомек!!!! ::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::

7 September 2017
3531
Эксперт сайта

Абсолютно согласна. Только НИКТО не думает о таких "мелочах"... Рассосётся как-нибудь... У нас Эл журнал вводят "строго обязательно". А то, что нет ни оборудования, ни сети в школе никого не волнует Думаю, что и тут такая же петрушка... У нас в школе 3 девятых класса по 23-25 чел. Где столько "экспертов" наберут? А техники звукозаписывающей? Зато "нет аналогов в мире..."... Чтоб им счастливо жилось...

7 September 2017
Ответ

А вы закупите ещё учебники и хозяева издательств в свой карман крупную сумму положат. Я вообще считаю, что кое-кто напрямую на школе паразитирует и все пертурбации с федеральным перечнем учебников нужны издательствам: учебники очень дорогие и периодически нужно закупать новые. Чиновники лоббируют интересы не школы, а издательств.

7 September 2017
Ответ

У нас 7 девятых классов. Потонем...

7 September 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

это точно... Хотя нет! Как всегда - выплывем! Из последних сил барахтаясь... "У нас же дети..., в чём они виноваты... им поступать..." А чиновники отчитаются, что всё ОК

7 September 2017
Ответ

Я давно об этом говорю! Но ситуация все нагнетается. Теперь вопрос о рабочих тетрадях встает. Родители требуют, чтоб им школа выдала, а то, что это расходники, родителям все равно! Учебник можно передать другому ребенку, а исписанную рабочую тетрадь?

7 September 2017
Ответ

Жуть какая!

7 September 2017
Ответ

Так и хочется этим мыслителям по лбу треснуть!

7 September 2017