Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?

Работая в жюри конкурса по тестовым занятиям, я обратил внимание на критерии оценки работ учащихся, которые опубликовали конкурсанты.Записав все предложенные критерии, я решил их проанализировать. И вот что получилось. Оценку 5 можно получить, если наберёшь ( в процентах) от 81 до 93% (выше подразумевается само собой). "4" - за 59-94%, "3" - 31 - 73 %, "2" - 27 - 70%. За 70% правильных ответов учителя выставляют кто 4, а кто и 2. Справедливо ли? Не слишком ли жестоко?

Дискуссия создана 6 October 2017

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

Часто работы оцениваю, исходя из процента выполненных заданий: 0-21% два балла 22-58% тройка 59-83% четыре и 84-100% пятерка. Так оценивается и ЕГЭ по предмету.

7 October 2017

Вот, кстати, хороший вопрос подняли! Единой системы нет! Оценки выставляются педагогом по его желанию. Ещё волнует количество заданий в тесте. Помню, меня удивила контрольная по математике в первом классе 60 примеров надо было решить детям, а за один неправильный ставилась четверка. Примеры простенькие были, но их количество!!!!::smile6:: А за творческие задания как оценку ставить?

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

За тестовые задания творческого характера оценки должны быть высокими. З балла это мало, должно быть как минимум 5

7 October 2017

Ошибки нет? Я бы предположила, что правильно было бы так: "5" - за 81 до 93% и выше, "4" - за 59-80%, "3" - за 31-58 %, "2" - за 27-30%.

7 October 2017

Я оцениваю так: 42-61 - "3"; 62-84 - "4"; 85-100 - "5".

7 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А откуда у Вас эти критерии?

7 October 2017
Ответ

У нас всегда по таким критериям оцениваются все проверочные работы (пробные экзамены в том числе).

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

Лариса Павловна! Каждый из нас варится в собственном соку, изобретая то, что должно быть универсальным, единым. Согласитесь?

7 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо! Но я хотел бы знать источник этих критериев

7 October 2017

Похоже я совсем строга)) "5" 95-100% "4" 94-75% "3" 74-50% "2" менее 49 %

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

Да! Но посмотрел свои критерии, они ещё круче5 - 96-100%, 4 - 68-95, 3 - 48-67, 47 и меньше - два

7 October 2017

Солидарна с Вами, Мария Ивановна. Такие критерии я использую в тестах. Но при устном ответе или расчетном задании они другие.

11 October 2017

Работая в лицее, требую серьезного отношения к предмету, поэтому моя тройка начинается с 50%. Права я или нет, но работаю так очень давно: и к/р так оцениваю, и тесты. Более того! К правильным ответам должно быть дано пояснение (особенно по русскому языку).

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

Это неважно - лицей или обычная школа, хотя всегда оценивал строго. У Вас откуда эти критерии?

7 October 2017

Совершенно верно. Оценка "3" начинается с 51%. Если ученик не справился с половиной заданий, ни о какой "3" речи не идет.

7 October 2017
Ответ

Из опыта работы.

7 October 2017

А почему не взять шкалу 30- 55 % - три, 56-80 % - четыре, 81-100 % - пять? За 70 % - два -это видимо случайность какая-то.

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

Я не придумал это. Такие факты в конкурсных работах.

7 October 2017
Ответ

Я и говорю - случайность, спешка составителя и еще какие-то причины.

7 October 2017

Просто в каждой школе свои критерии оценивания работ.

7 October 2017

А как же шкала ОГЭ-ЕГЭ?

7 October 2017
Ответ

Вот под эту шкалу ОГЭ- ЕГЭ мои критерии подстроены: 42-61 - "3"; 62-84 - "4"; 85-100 - "5".

7 October 2017
Ответ

Оцениваются задания не только в формате ОГЭ/ЕГЭ... есть ли смысл равняться на них? Нужно ведь и просто знания давать!!!

7 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А что в ЕГЭ они не проверяются? И не используются?

7 October 2017
Ответ

Частично!!!! Думаю, Вы и сами это понимаете.

8 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Главное, наверно, в том, что надо давать не только знания, но и учить их применять в определенной ситуации. Это и требует ЕГЭ

8 October 2017
Ответ

ЕГЭ - это явно не то, к чему стоит стремиться... Применять знания надо уметь не на ЕГЭ, а в жизни!

8 October 2017
Ответ

вообще пора уходить в устных предметах от письменных форм, дети говорить разучились!

8 October 2017
Ответ

Соглашусь с Вами, но частично) письменные формы на уроках литературы, например, нужны!!! дети и писать должны уметь!!!

8 October 2017
Ответ

Советская школа не занималась письменными работами по устным предметам, а сейчас устный предмет биология сдается письменно, смешно и тесты малокорректные, у каждого ребенка свой тип мышления - думает по своему и по своему прав, а мы все подводим под критерии, у нас областные эксперты с трудом попадают в ключи при сдаче тестов, если они вошли в банк экспертов, это кошмар и ужас.

8 October 2017
Ответ

Абсолютно с Вами согласна!

8 October 2017
Ответ

Разве это показатель?

8 October 2017
Ответ

устная речь на устном предмете- главный показать реальных знаний.

8 October 2017
Ответ

Это тонкости Вашего предмета, их я, конечно, не знаю. Устно отвечать, да и вообще говорить учить надо - это однозначно. Письменная речь - это тоже речь! А с тестами, несомненно, перебор! Я считаю, всем учителям надо познакомиться с теорией множественного интеллекта Г.Гарднера, особенно чиновникам, которые составляют задания для экзамена. Уж если говорим о ФГОС и метапредметности, то и проверочные инструменты надо совершенствовать.

8 October 2017
Ответ

Не только моего , а всех устных предметов, благодарю вас за понимание!

8 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А как же набирать оценки? Сколько человек можно спросить за урок?

11 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Я всегда проводил и небольшие самостоятельные работы на 10 минут. И оценок много, и письменная речь развивается. Ответы должны быть краткими.

11 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Школа - это уже жизнь....

11 October 2017
Ответ

Безусловно, только многие знания так и остаются "мертвым грузом"...

12 October 2017
Ответ

да, проводили, но с сокращением часов до 1 ч в неделю в 6,7,10 и 11 классах - это невозможно.

12 October 2017
Показать больше ответов (ещё 6)

У меня тройка начинается с 50% выполненной работы. За половину выполненного и в советской школе ставили три, и это был порог, за которым-двойка. А как иначе?

7 October 2017
17263
Эксперт сайта

Спасибо, Вера Сергеевна! Ваш ответ в очередной раз показывает, что мы интуитивно рождаем свои критерии. И многое делаем по интуиции. Но ведь у нас есть масса учёных. Это их прямая обязанность разработать эти критерии. Или научить нас это делать

7 October 2017

Вот и я думаю, что это слишком жестоко. Была в жюри пока один раз. Учитывая нюансы критериев, ставила 4 и 5. Редко совсем 3. Если материал грамотно изложен и является полезным, но нет, допустим времени или инструкции, ну это же мелочь! Кто хочет, сам додумает под своих детей. А зачем сильно оценку-то занижать?

8 October 2017
17263
Эксперт сайта

Да, Галина Васильевна! ПРавильно, что ньюансов много. Под один шаблон надо загнать такие разные работы.

8 October 2017

Ученые - молодцы! Защищают кандидатские и докторские по педагогике, предлагают множество методик, но "воз и ныне там".... Одно время педагогов заставляли считать степень обученности учеников (пресловутое СОУ). Я как-то поинтересовалась, откуда взялась эта формула? Попыталась найти в Интернете объяснение происхождения формулы СОУ. Нет никаких ДОСТОВЕРНЫХ источников!!! Ни в энциклопедических справочниках, ни в энциклопедиях/википедиях об этом не написано.На педагогических сайтах нашла информацию, что "...оценить реально достигнутые результаты позволяет показатель степени обученности (СОУ), предложенный В.П. Симоновым почти три десятилетия назад". (В.П. Симонов Диагностика степени обученности учащихся. Учебно-справочное пособие Москва. МПА, 1999; «Директор школы» № 7, 2004 год) На фоне модернизации образования, новейших методов обучения, образовательных инноваций, выглядит странно, что самый главный показатель степени обученности школьников, педагоги считают по формуле тридцатилетней давности... А как считают? Непонятно происхождение коэффициентов в формуле. Почему количество хорошистов умножают на 64, а количество троечников умножают на 36? Это тайна, покрытая мраком без всякого научного объяснения. СОУ = (К5 + 0,64К4 + 0,36К3)/N По всему интернету калькуляторы расчета СОУ понатыканы, вот, например: http://sdavayka.ru/con_teacher_soucalc/

8 October 2017
17263
Эксперт сайта

Елена! Спасибо, что Вы поняли меня. Я тоже искал материал о критериях. Ведь должна быть и чёткая аргументация критериев по ЕГЭ. Почему они разные по предметам? Думал, что кто-то из коллег где-то читал материал, но пока только свои раскладки

8 October 2017

Обычной нормой считаю 50% и выше - 3, 75 и выше - 4, 90 - 5. Но это только в том случае, если речь о небольшом проверочном тесте с несложными вопросами. Если тест в формате ЕГЭ/ОГЭ, то оцениваю так, как они обычно оцениваются - около 30% - 3, около 60 - 4, около 80 - 5. Длительное время на работу не только позволяет сделать много и тщательно. Оно утомляет ученика, плюс нервы. К тому же по русскому и математике тройку получить несложно, ведь сдают эти предметы все и надо все-таки, чтобы побольше сдали.

8 October 2017
17263
Эксперт сайта

Спасибо, Елена Валерьевна! Но откуда " как они обычно оцениваются"? Сданным экзаменом по биологии считается 60% от максимума

8 October 2017
Ответ

Именно. Русский и математика оцениваются более мягко, нежели остальные предметы. В общем-то, это логично: русский и математику сдавать всем, хошь-не хошь, а остальные - по выбору, по идее, их должен выбирать тот ученик, который интересуется этой отраслью знаний, хочет связать с ней жизнь, поступить в соответствующий вуз. И в вузе рассматривается в первую очередь балл по профилирующему предмету. Например, мне кажется легким экзамен по литературе, уверена, я и после школы его бы сдала неплохо. Но та же биология - не факт, хотя предмет я всегда любила и ниже пятерки у меня никогда не было. Но задания предполагают именно глубокий интерес к предмету. Но это же и несправедливо. У школьника может не быть выраженного интереса к какому-нибудь предмету, тем более - к двум. Вот это засада.

8 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Да ещё какая!!!!

11 October 2017

Критерии оценивания разнятся от предмета к предмету, от сложности материала, от вида работы. Если материал легкий - словарный диктант или информация прошлого года обучения, то оцениваю строго: 5 - 91%-100% 4 - 70%-90% 3 - 50%-69% 2 - менее 50% Если материал сложный - грамматический тест или недавно пройденные правила, то оцениваю более снисходительно: 5 - более 85% 4 - 65%-84% 3 - 35%-64% 2 - менее 35%

8 October 2017

По-моему, "3" ставится,если выполнен 51 % ...Нет? Всё,что до него-"2" "4" начинается с 81%...Нет?

8 October 2017
17263
Эксперт сайта

Но половина работы сделана!

11 October 2017

Таких, как Вы я бы сама тестировала . Только не по Вашим предметам, которые Вы из года в год повторяете, а по предметам Ваших коллег. Адекватность Вам точно не помешает. Половина выполненной работы - это 2??? Вы серьёзно? Вы в своём уме??? Умная Вы наша...

12 February 2021
Ответ

Доброго Вам времени суток. Я до оскорблений не опускалась. Тестирований и тестирующих ( про предмету и вне его) без Вас хватает,не переживайте. Просто процитировала принятые в школе нормы оценивания. Всего Вам наилучшего.

3 August 2021

Работаю в техникуме, читаю дисциплины строительного цикла.Я тоже всегда оцениваю 51%- удовлетворительно. Меньше 51%- 2. А вот хорошо и отлично зависит от вида работы, от сложности материала. И ещё, если вся группа сделала задание плохо, я не могу всем поставить 2. Значит что-то пошло не так, дети не поняли, я что-то не учла, ведь каждый год приходят абсолютно разные ребята

8 October 2017
17263
Эксперт сайта

За 50% работы два? Маловато!

11 October 2017
Ответ

да. На"3" должно быть больше половины, а это как раз 51%.

11 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Пожалейте детей. Представьте, что они Ваши, родные...

12 October 2017

Я работаю в школе для детей с ОВЗ и тестовые задания оцениваю так:100-90 %-оц "5";89-70 %-оц "4";69-50 %-оц "3", у моей дочери в школе с углубл.изуч.английского языка оценка тестов конечно строже.

9 October 2017
17263
Эксперт сайта

У таких детей планку может снизить?

11 October 2017
Ответ

Конечно, можно! А как же иначе! Ведь для того, чтобы получить и эти знания, дети с ОВЗ затрачивают намного больше усилий! Учиться наравне со способными здоровыми детьми из инвалидов могут единицы. Им требуется больше времени на усвоение того же материала, больше времени и сил на выполнение заданий. Многие дети постоянно принимают обезболивающие, антидепрессанты или транквилизаторы. Естественно, им труднее. Правда, тесты я сама составляю (я тоже в интернате для ОВЗ), могу дать меньше заданий, охватив в них больше тем. Конечно, приходится повозиться, но как вариант - не совсем справедливая оценка.

13 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Зато по-Божески.....

13 October 2017

критерии каждый сам разрабатывает, чтобы ориентироваться на качество обучения. У меня также есть своя система оценивания, с 51% - "3",но вот администрация приходит с тестами, срезовыми работами и оценивает "зачет" / "незачет" , где "незачет" все, что ниже 65%. Соответственно, показатели - по этому критерию.

9 October 2017
17263
Эксперт сайта

Но почему в одной школе нельзя выработать единый критерий. 65% - крутая администрация. Они хоть сами уроки реальные ведут?

11 October 2017
Ответ

Они нас"подтягивают". Реальные уроки не дают, только проверяют.

12 October 2017
Ответ

Они нас"подтягивают". Реальные уроки не дают, только проверяют.

12 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Значит, это уже не учителя. Настоящий учитель уроков не бросает, становясь директором. САм когда-то был, но уроков не бросал. Директорство бросил...

12 October 2017
Ответ

Принцип "как бы чего не вышло" заменил все остальные. А мы при таком подходе пытаемся продолжать отстаивать крохи справедливости.

13 October 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Для этого Вы и есть....

13 October 2017

Я пользуюсь рекомендациями нашего Новосибирского института мониторинга развития образования, которые даны при проведении ОКПД (оценки качества предметных достижений):менее 45% выполнения заданий - "2"46-69% - "3"70-84% - "4"85-100% - "5"

10 October 2017

Если беру работу в методическом пособии, то там иногда есть шкала перевода, то пользуюсь ей. Если сама составляю тест, то "3" начинается с 50%, "4" - с 72%, "5" - с 88%. Количество баллов за задание проставляю, как в ОГЭ или ЕГЭ. В каждой работе есть базовый,повышенный и высокий уровень заданий. При переводе % в оценку, должны учитывать это соотношение. Если ребенок выполнил все задания базового уровня, то мы ему обязаны поставить "3", а у нас иногда в тестах превышает количество заданий повышенного и высокого уровня. Поэтому надо учитывать сложность теста. Естественно, что если тест составлен только на базовом уровне, то "3" надо ставить за все 100%.

13 October 2017
17263
Эксперт сайта

Вот и здравствуйте! Как это понять - три надо ставить за все 100%? Работа выполнена полностью, без ошибок!

15 October 2017

Базовый уровень - это только "3". Я имела ввиду, что тест должен быть составлен разного уровня, или хотя бы использован дифференцированный подход к тесту, а то некоторые составят тест из пяти вопросов с выбором правильного ответа и ставят пятерки всем с подряд. Я считаю, что тестовая работа должна носить задания разного уровня, если эта работа направлена на проверку знаний. При составлении я чаще всего соблюдаю структуру ОГЭ для детей 5-9 класс, и ЕГЭ для 10-11 класса. То есть на данный момент в 10-11 классах ни о каких заданиях с выбором одного ответа не должно быть и речи, если только вы не составляете тест для троечников.

16 October 2017
17263
Эксперт сайта

А если троечник сделает всё правильно - всё равно ему три? Ведь процент угадывания только 25 %

20 October 2017

Я имела в виду, что базовый уровень это для троечника. Причем, этот тест тоже надо разделить в процентном соотношении на 5, 4, 3. Мы же чаще всего делаем для всех все одинаково, поэтому, где есть возможность я стараюсь подходить дифференцированно к тестовой работе. Жаль не всегда хватает времени.

21 October 2017
17263
Эксперт сайта

Вы не ответили на мой вопрос...

24 October 2017
Показать больше ответов (ещё 2)