Друг Аркадий, не говори красиво!

Как это по-русски? В только что полученной рассылке от одного плодовитого теоретика–педагога, споткнулся на одном импортном словечке: «Учитель не должен планировать учебные занятия, основанные на усреднённых методических рекомендациях, на оторванности от того, какую реальную картину он видит в классе. Он разрабатывает аутентичные задачи, на основе того, что может «работать» на данных, конкретных учеников» http://didaktor.ru/obuchenie-osnovannoe-na-rezultatax/ Нельзя ли ту же глубокую мысль выразить попроще, на нашем красивом и могучем языке? Я и первую-то фразу перечитал дважды, ругая свои ограниченные умственные способности, а уж вторая совсем сбила с ног (или с толку!). А вдруг он имел в виду «адекватные задачи»? Как вы думаете?

Дискуссия создана 23 October 2017

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

У нас модно сейчас наворачивать наукообразие. Чем непонятнее, тем умнее чувствует себя автор...

23 October 2017

К сожалению, это так. А речь должна быть простой и понятной, если ты хочешь её до кого-то донести, а не просто насорить словесами.

23 October 2017

АУТЕНТИЧНОЕ ЗАДАНИЕ- учебное задание, соответствующее реальной коммуникативной задаче, например, найти нужную информацию, отреагировать на сообщение, заполнить анкету, написать письмо и др. В планах мы может пишем и одни задачи, а в голове держим, идя на урок, задачи, исходя из реальной картины. А вот теоретики- педагоги, какие задачи ставят, написав так красиво.

23 October 2017

Вот спасибо, порадовали меня, дурака, прозрачным и строго научным определением импортного аналога сложного русского понятия "разумно подобранное"! Вам бы Словарь Иностранных Слов составлять! Вот только зря экономите на запятых ("В планах мы может пишем и ..."). И последнее предложение кажется странно куцым, хвост ему не оторвали по дороге?Как раз обдумываю тему о роли Слова в науке, ваш коммент можно взять в качестве примера-эталона?

24 October 2017
Ответ

Рада, что мой комментарий пригодится для науки. Кто то же, наверно, должен придумывать примеры не для подражания!? Очень полезен для меня Ваш комментарий. Значит, нужно повторить правила постановки пунктуационных знаков.

29 October 2017
Ответ

Елена Вениаминовна, что-то мне одна вредная буковка представляется лишней в "комментарий пригодиться". Помню, как Швейк сделал 10 шагов, получив приказ сделать пять. "Мне лишних пяток шагов не жалко!" - цитирую, естественно, по памяти. Вы этот повальный диктант не пробовали писать? Я тоже нет, а жалею. "комментарий пригодиться" и "может пригодиться" - слово одно и то же?

29 October 2017
Ответ

Елена Вениаминовна, что-то мне одна вредная буковка представляется лишней в "комментарий пригодиться". Помню, как Швейк сделал 10 шагов, получив приказ сделать пять. "Мне лишних пяток шагов не жалко!" - цитирую, естественно, по памяти. Вы этот повальный диктант не пробовали писать? Я тоже нет, а жалею. "комментарий пригодиться" и "может пригодиться" - слово одно и то же?

29 October 2017
Ответ

Елена Вениаминовна, что-то мне одна вредная буковка представляется лишней в "комментарий пригодиться". Помню, как Швейк сделал 10 шагов, получив приказ сделать пять. "Мне лишних пяток шагов не жалко!" - цитирую, естественно, по памяти. Вы этот повальный диктант не пробовали писать? Я тоже нет, а жалею. "комментарий пригодиться" и "может пригодиться" - слово одно и то же?

29 October 2017
Ответ

Елена Вениаминовна, что-то мне одна вредная буковка представляется лишней в "комментарий пригодиться". Помню, как Швейк сделал 10 шагов, получив приказ сделать пять. "Мне лишних пяток шагов не жалко!" - цитирую, естественно, по памяти. Вы этот повальный диктант не пробовали писать? Я тоже нет, а жалею. <div>В оборотах "комментарий пригодиться" и "может пригодиться" - слово одно и то же?</div>

29 October 2017
Ответ

Спасибо, Михаил Александрович.

29 October 2017

возможно, педагог имел ввиду работу, основанную на реальных возможностях и потенциалах, не адекватные задачи, а посильные для данного уровня развития и восприятия программного материала. Все просто: ребенок не умеет рисовать медведя на уроках изо, учитель видит реальную картину, он решает проблему так:учит ребенка рисовать круг, овал, полуовал и только после освоения этого, у ребенка получится медведь, не сейчас ,а через 2 месяца

23 October 2017