Мобильный телефон: за и против...

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без мобильного телефона. Все: от мала до велика, как говориться, пользуются ими. У детей уже наблюдается зависимость от него. В нашем лицее телефоны запрещены на уроке. Но дети, как только не умудряются ими пользоваться, что естественно мешает им в усвоении учебного материала. И в основном, его используют не для общения или получения учебной информации через сеть Интернет, а для игр. Это становится проблемой, когда учитель не имеет права забрать телефон у ученика, а тот этим пользуется. Я на уроках, когда есть такая необходимость, разрешаю использовать телефон для извлечения необходимой для получения дополнительной информации. Это в какой- то мере помогает решить проблему телефонов на уроке. А как складывается ситуация у Вас, коллеги? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Вы- за использование телефонов в учебном процессе или против?

Дискуссия создана 5 January 2018

в группе «Урок биологии»

Вы- за использование телефонов в учебном процессе или против?

За

38.9%

Против

61.1%

Всего голосов: 18

Ответы

Я - за! Работаю с начальными классами - телефон у ребенка, в основном, связь с беспокойными родителями)))

5 January 2018
17263
Эксперт сайта

Ия за разумное использование телефона! Прямо на уроке! Когда это требуется. На интеллектуальные игры дети сами убирали телефоны со столов и следили друг за другом. На уроках географии разрешал работать с телефоном, когда требовалось найти недостающие сведения. Это ведь тоже важное умение - выбрать то, что требуется.

7 January 2018
Ответ

Конечно, научить поиску нужной информации - требование стандартов второго поколения! Вы, Евгений Алексеевич, в формате, в ногу со временем!!::smile31::

7 January 2018

Конечно на уроках убирать телефоны со стола приходится заставлять учеников. Трогать руками телефоны брать нельзя. Приходится требовать взять телефон и положить в сумку самого ученика. Но можно иногда телефон использовать на уроках. Недавно у меня на уроках геометрии была тема "Решение треугольников". Очень сложные вычисления и я разрешила использовать калькулятор на телефонах. восторгу детей не было предела. Но эмоции быстро утихли, когда они поняли, что сначала надо выучить теоремы синусов и косинусов, правильно их записать и лишь потом написать выражение, значение которого надо найти на калькуляторе. Так что телефон смог помочь только на последнем этапе решения задачи.

5 January 2018
17263
Эксперт сайта

Вот реальный подход к вопросу

7 January 2018

Я - за! Иногда специально даю задания и ставлю условия: вопросы учителю задавать нельзя, телефоном пользоваться можно. Таким образом дети учатся поиску нужной и достоверной информации в сети Интернет.

5 January 2018

Правильно! Нужно учить детей правильно искать информацию в Интернете. Почему бы тут и не использовать телефон.

5 January 2018

Мне понравилась идея использования телефона в определённых моментах урока. спасибо!

6 January 2018

Я тоже использую подобный приём, и как выясняется, далеко не все учащиеся, даже старшего звена, справляются с подобными заданиями, потому что не умеют "отсеивать" ненужную информацию, а основного звена- преобразовывать её в другой источник информации.

6 January 2018
17263
Эксперт сайта

Отлично!!!!

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Когда вёл географию, я это понял. И дети оценили

7 January 2018

Я тоже за телефон. Мои дети на уроках приучены телефоны ставить на беззвучный режим, а для связи с родителями он им необходим. В начальной школе на уроках телефоны детям точно не помеха.

5 January 2018

Я-против! Локальными актами школы использование сотовых телефонов на уроках запрещено, нужно исполнять. Иначе, вещать в пустоту 45 минут!

5 January 2018

Ответ #369120 был удален 5 January 2018

Позволю себе не согласиться с Вами, Елена Анатольевна. Это как отношения с детьми построить...

5 January 2018
Ответ

Да, Елена Викторовна) Но, я в этом вопросе категорична::smile0::) Есть темы, на математике, допустим, когда нужны вычисления.. и быстро.. тогда, пожалуйста!(но это пара уроков) А в остальном... По своему опыту работы.. очень много проблем, когда во время уроков включен телефон у детей, позвонят- нужно ответить- все отвлеклись, потеряли время. А родителей просим звонить во время перемены! На перемене, пожалуйста, звоните, пишите смс. И не на уроке телефон включен- проблемы одни))то сфотографируют кого.. потом в сеть выложат - разбирательство, то запишут кого на видео- разбирательство!

5 January 2018
Ответ

Конечно, Елена Анатольевна, на своем уроке учитель - хозяин! И правила сам выстраивает.

5 January 2018
Ответ

::smile1::

5 January 2018

У нас тоже запрещён телефон локальным актом, но иногда складывается ситуация, когда я говорю: "Ребята, достали телефоны и в вашем распоряжении минута, в течение которой вы должны найти ответ на такой- то вопрос". Или найти определённую информацию, которой нет в учебнике. Это ведь уменние использовать разлчную информацию в разных источниках.Запрещение телефона, я полагаю, подразумевает запрет общения по телефону. У меня у самой никогда нет телефона с собой на уроке. Но это минус, т.к. получаю внушение от завучей, что если я срочно нужна, во время урока мне не дозвониться. Телефон в лаборантской.

6 January 2018
Ответ

Все правильно , с одной стороны. А с другой.. это скорее говорит о плохой оснащенности наших школ оборудованием. Дети разные, классы разные, какой-то вид работы на УРА в одном классе, и будет провальным в другом... Да.. еще один момент. Есть дети, у которых до сих пор телефоны кнопочные!!! этический момент... такие ситуации их ставят в неловкое положение.Да и как так получается.... одни работают с информацией, другие-нет! Неравные условия для детей!Устройства с выходом в сеть, все же, я считаю, должны быть под контролем учителя на уроке... Если мы к работе подключаем весь класс, то оборудование у детей должно быть одинаковое.

6 January 2018
Ответ

Вот то, что школы, кроме московских не оборудованы, это точно! Но руководители от образования делают вид, что все просто замечательно...

6 January 2018
Ответ

::smile0::Везде по-разному))) За всех не берусь утверждать! У нас потихонечку что-то меняется.. хочется, конечно, все и сразу! Но.. так не бывает))

6 January 2018
Ответ

вывод: все мы люди творческие... используем в работе всё, что получается с пользой для детей::smile0:: а тему можно обсуждать бесконечно!::smile6::

6 January 2018
Ответ

Верно, Елена Анатольевна!

6 January 2018
17263
Эксперт сайта

Это нарушение прав ученика.....

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Да, когда дети заняты уроком, телефоны забываются. А с отдельными личностями можно поработать

7 January 2018
Ответ

Локальные акты школы?

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Локальные акты составляются во благо человека. А в школе в данном случае - перебор

7 January 2018
Ответ

да ну.. как могут быть перебором правила внутреннего распорядка?

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Вы , наверное, человек законопослушный,очень принципиальный и всегда ходите только по прямой. А жизнь не всегда идёт по установленным правилам. В Москве бы родители тут же бы написали жалобу и оспорили локальный акт

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Пусть будет локальный акт в папке руководителя. Но если телефон нужен на уроке.... Это в пользу...

7 January 2018
17263
Эксперт сайта
Ответ

Ах, вот в чём дело! Этим грешат и родители, когда с нами разговаривают

7 January 2018
Ответ

Да мы выше уже все обсудили... и со всем все согласились, почитайте, пожалуйста) При чем тут законопослушность!

7 January 2018
Показать больше ответов (ещё 11)

С введением гаджетов я поначалу обрадовалась, но осеклась после того, как сказали, что все они должны быть подчинены одному источнику.А как проследить, что дети в это время не сидят в другом сайте, не нужном.?

5 January 2018

Можно элементарно пройти раз- два по ряду и всё стает ясно, чем занимается ученик. Даже в телефон заглядывать не надо...

6 January 2018
Ответ

МОЖЕТ БЫТЬ!

6 January 2018

Я в начале каждого учебного года напоминаю ученикам и родителям о том, что посторонних вещей на уроке быть не должно. В основном у всех учащихся перед уроком телефоны переключены на режим "без звука" и убран в сумку. Бывают редкие случаи, кто и забудет отключить, если зазвонит во время урока, я уже, не заостряю внимания, и ученик старается сразу же выключить телефон. Все вычисления на черновиках. Но и у меня самой телефона на уроке никогда не бывает.

6 January 2018

А ещё знаю, если звуки телефонов на уроке надоели, то некоторые мужчины преподаватели покупают такую забавную игрушку, прошедшую сертификацию в России - аппарат сам выглядит как сотовый телефон с тремя антеннами, принцип работы основан на создании дополнительного сигнала на частоте GSM, CDMA, 3G, DCS. Вред здоровью и самому сотовому телефону он не наносит, так как работает на этой же частоте, разве что быстро разряжается батарея сотовых телефонов, так как они пытаются найти связь. Радиус действия полностью охватывает кабинет.

6 January 2018

Елена Вениаминовна, а этот аппарат со звуковым сопрровождением или беззвучный?

25 January 2018
Ответ

Из-за этого аппарата нет сети а аудитории. он беззвучный.

25 January 2018
Ответ

Спасибо за информацию.

27 January 2018