Отсутствие читательской культуры у десятиклассников. Кто и как борется?

В этом учебном году впервые работаю в 10-м классе, столкнулась с тем, что, казалось бы, целеустремленные дети, раз пошли в 10-й класс, относятся к текстам художественной литературы как к некоему пережитку прошлого. Рекомендации по прослушиванию аудиокниги, если уж скорость чтения "хромает" не учитываются. Кто и как прививает интерес к литературе? Именно к прочтению оригинала? На уроке слушают с интересом, но приходят, как правило неподготовленные

Дискуссия создана 26 January 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Это наблюдается у многих школьников. Я сама учитель физики, но безумно люблю читать. Стараюсь на своих занятиях делать небольшие перерывы и обсуждать с моим учениками литературу. Т.к. я репетитор и занятие в среднем длится 2 часа, то можно выделить 10 минут на разговор о чтении и книгах.

26 January 2018

Я - учитель истории. Для того, чтобы популяризировать литературу провожу в школе "Литературную гостиную". В классе провожу уже не один год викторины по произведениям программы, чтобы стимулировать детей к прочтению книг.

26 January 2018

Наши с вами предметы тесно взаимосвязаны, я тоже всегда провожу межпредметную связь между ними. В первом полугодии приступали к изучению романа "Обломов", написанному в 1959 г, задаю вопрос детям "Что за период в отечественной истории? Что тогда назревало?". Из 26-ти десятиклассников только один припомнил, что дело шло к отмене крепостного права. Некоторые даже не знали, в чем заключалась реформа.

1 February 2018
Ответ

Тогда надо год поправить.::smile3:: Дело было в 19 веке.

1 February 2018
Ответ

ой, невнимательно набирала текст::smile9:: конечно, речь идет о событиях 19-го века

20 February 2018
10788
Эксперт сайта