Педагогическая аттестация. Критерии, которых невозможно достичь.

Доброго времени суток. Вот и я столкнулась с проблемой аттестации педагогических работников. Изучая документы по аттестации в своем регионе, заметила несколько критериев, которых достичь практически невозможно. В данной статье расскажу об одном из них, а звучит он так: "Положительная динамика результатов освоения образовательных программ". Сразу скажу, что у нас в аттестационных документах - есть две формулировки: стабильная динамика (для учителей, претендующих на первую категорию); положительная динамика (для учителей, претендующих на высшую категорию). Предположим, в 5 классе у вас качество знаний по предмету 50%, чтобы претендовать на первую категорию, вы в течении трех лет должны поддерживать такой же уровень качества знаний (что на самом деле вполне реально). Но если вы хотите получить высшую категорию, этот показатель у вас должен с каждым годом расти. Упрощено можем представить это в следующем виде: 5 класс - 50%, 6 класс - 60%, 7 класс - 67%. Чисто теоретически - это тоже сделать возможно (каждый год изменять систему обучения, или в пятом классе существенно занижать оценки, а потом постепенно их повышать)... Хотя с практической точки зрения этого достичь не реально. Рассмотрим на примере русского языка. Исходя из логики положительной динамики, ученик в 9 классе не может выделить основу предложения, зато должен определить деепричастный оборот, ЖЫ и ШЫ пишет через Ы, зато в слове синхрофазотрон не допускает ошибки. Тоже самое и с другими предметами. Почти все наши школьные предметы построены по принципу от простого к сложному, поэтому не освоив тему на предыдущем этапе обучения, сложно будет понять, о чем идет речь в дальнейшем... Мое чисто субъективное мнение, что это положительная динамика - это как раз тот самый критерий, который невозможно (очень сложно) достичь... Думаю и вы со мной согласитесь.

Дискуссия создана 30 March 2018

в группе «Нестандартные уроки английского языка в школе»

Ответы

Я с вами совершенно согласна. У меня к вам вопрос. Вы и я участники "Педагогического сообщества", ответьте, наши достижения можно использовать в критериях по аттестации. Дело в том, что я из Саратовской области и нам говорят, что участие в каких-либо конкурсах должны быть регионального уровня и точка.

30 March 2018

Я сейчас пишу аналитическую справку.Звонила в аттестационную комиссию и задала им вопрос об участии в конкурсах на сайтах. Мне ответили , что учитывается. Когда пройду аттестацию я вам скажу точно . Учитывается или нет.

30 March 2018
Ответ

Большое вам спасибо. Буду ждать.

30 March 2018
Ответ

В Красноярском крае учли. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs?type=2735

30 March 2018
Ответ

В Архангельской области тоже учитывают при наличии соответствующего документа с конкурса.

30 March 2018

Я из Саратовской области и работаю в коррекционной школе. У нас учителя проходили аттестацию и им учитывали все дипломы, сертификаты этого сайта. Я уже писала раньше в других дискуссиях, что для коррекционных учреждений изменили некоторые критерии и теперь для подтверждения критериев "Профессиональная экспертная деятельность" и "Деятельность в методических сообществах разного уровня" учитывается только очное участие!!!

30 March 2018
Ответ

Учитываются. Я проходила аттестацию 1 декабря.

30 March 2018
Ответ

У нас учитываются, но обязательно, кроме интернет конкурсов, должно быть участие и в региональных и муниципальных конкурсах.

15 May 2019

И в Новгородской области учитываются

30 March 2018

В Амурской области (Благовещенск) учитываются только конкурсы региональные.

30 March 2018

Ну почему невозможно?

30 March 2018

Чего только не придумают.

30 March 2018
85303
Эксперт сайта
в сети

В критериях Воронежской области: "образовательная деят-ть без углубленного изучения предмета 5 баллов - 50 % и выше(кач-во знаний) 4 балла - 45% и выше и т.д." А вот дополнительные баллы к этим по след. критерию: " При стабильном результате:..... 5 баллов - 55 % и выше(кач-во знаний) 4 балла - 50% и выше и т.д. Отсутствие положительной динамики и\или стабильного рез-та, значительная и необоснованная отрицательная динамика - 0 баллов" Поэтому обоснуйте стабильность или понижение кач-ва и всё - баллы Ваши. Желаю Вам успехов в аттестации и, как педагог, и, как эксперт АК::smile31::

30 March 2018

::smile7::

30 March 2018

Ну, зачем, Вам, Ольга Валерьевна, сразу с 50% на 60 "динамить". Можно и на 50, 1%. Также положительная динамика. Или на сотые процента. Впрочем, всё это я пишу не всерьёз. Да и нельзя ко многим критериям относиться серьёзно. Они составлены формально и относиться к ним нужно формально.

30 March 2018

К КОНЦУ 2018 ГОДА МИНОБРНАУКИ РАЗРАБОТАЕТ НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. http://www.zavuch.ru/news/news_main/1333/ Новая система будет иметь единые критерии общей оценки квалификации учителя, а зарплата разная???

2 April 2018

А вот ссылочка на статью, да и в целом на автора.

2 April 2018

Спасибо! С ссылочкой как-то лучше!

2 April 2018

Мне про лайки особенно понравилось!..

2 April 2018

Это да!!

5 April 2018